Найти в Дзене
Просто о гонках

Ужасные трассы Формулы-1

Что самое главное и самое захватывающее в гонках серии F1? Самая захватывающая часть Формулы-1 - это обгон, а количество обгонов создаёт качество гонок в Ф-1. Но одни трассы лучше подходят для обгона, чем другие. Некоторые трассы в Ф-1 созданы именно для качественных гонок с обгонами и борьбой. Примером таких трасс являются: Спа, Сузука, Монца и Интерлагос. Смена высоты, супер скорость и даже немного опасности. Однако были и есть такие трассы, которые стоило бы переосмыслить и задать вопрос, а нужны ли они в современной Ф1? Обычно, это такие трассы, обгонная способность которых практически равна нулю. Но обо всём по порядку. Гран-при Сизарс-пэласа Данная трасса, в буквальном смысле слова, базировалась на автостоянке. В связи с потерей Уоткинс-Глена в 1980 году, было принято решение проводить Гран-при Формулы-1 переехала в американский дом в Caesar's Palace в городе Лас-Вегас. Стоит ли говорить, что гонщики не сильно любили этот трек? В основном это было из-за сильно жары из пустыни,
Оглавление

Что самое главное и самое захватывающее в гонках серии F1? Самая захватывающая часть Формулы-1 - это обгон, а количество обгонов создаёт качество гонок в Ф-1. Но одни трассы лучше подходят для обгона, чем другие.

Некоторые трассы в Ф-1 созданы именно для качественных гонок с обгонами и борьбой. Примером таких трасс являются: Спа, Сузука, Монца и Интерлагос. Смена высоты, супер скорость и даже немного опасности.

Однако были и есть такие трассы, которые стоило бы переосмыслить и задать вопрос, а нужны ли они в современной Ф1? Обычно, это такие трассы, обгонная способность которых практически равна нулю. Но обо всём по порядку.

Гран-при Сизарс-пэласа

Данная трасса, в буквальном смысле слова, базировалась на автостоянке. В связи с потерей Уоткинс-Глена в 1980 году, было принято решение проводить Гран-при Формулы-1 переехала в американский дом в Caesar's Palace в городе Лас-Вегас.

-3

Стоит ли говорить, что гонщики не сильно любили этот трек? В основном это было из-за сильно жары из пустыни, да и количество зрителей желающей посмотреть гонку была крайне небольшой всё также из-за жары. Неудивительно, что трек просуществовал только 2 года с 1981 по 1982.

Триумфаторами трассы были Алан Джонс на Williams в 1981 и Микеле Альборето на Tyrrell.

Международный автодром Окаяма

Автодром Окаяма
Автодром Окаяма

Международный автодром Окаяма принимал Гран-при Тихого океана в 1994 и 1995 годах. Он не был достаточно большим даже для того чтобы провести гонку Renault Clio Cup, не говоря уже о полноценном Гран-при Формулы-1. После двух гонок организаторы Формулы-1 от трассы отказались. В обоих заездах с 1994 по 1995 годы побеждал легендарный Михаэль Шумахер в составе команды Benetton.

Автодром Сочи

Нелюбовь к российской трассе иногда очень трудно объясняется. Для кого-то это обычная трасса, но стоит отметить, что трасса действительно не особенно зрелищная. Главная причина этого: особенности конфигурации трассы "Сочи Автодром". Ограничены размерами Олимпийского парка, специалисты вынуждены были прокладывать "лишние" изгибы трассы. Это привело к тому, что уникальная особенность автодрома стала же и ключевым недостатком.

Гран-при Росси на автодроме Сочи проводится с 2014 года. 5 раза триумф одерживал Льюис Хэмилтон (2021, 2019, 2018, 2015, 2014), 2 раза Валттери Боттас (2020, 2017) и 1 раз Нико Росберг (2016).

Стоит отметить, что в сезоне 2021 Сочи автодром по зрелищности и по накалу страстей и, даже, драмы не уступил ни Монце, ни Спа, ни Остину.

АФУС

АФУС автодром
АФУС автодром

Трасса АФУС обладает нетипичной для гоночных трасс конфигурацией. Это две длинные прямые, соединённые двумя шпильками на концах, называемыми "Северная петля" (Nordschleife) и "Южная петля" (Südschleife). Длина конфигурации трассы, использовавшейся в гонке Формулы-1 — 8 300 метров.

Гран-при Германии 1959 года
Гран-при Германии 1959 года

Данная трасса в серии Формулы-1 использовалась только один раз - в 1959 году на АФУСе провели Гран-при Германии — скорее всего, по политическим мотивам. Победителем на нём стал Тони Брукс. Этот Гран-при оказался первым и последним для АФУСа.

Гибель французского гонщика Жана Бера на "Порше" в рамках гонки поддержки в северном бенкинге и излишняя прямолинейность автодрома поставили крест на его дальнейшем участии в Формуле-1.

Международный автодром Кореи

Международный автодром Кореи
Международный автодром Кореи

Гран-при Кореи проводился с 2010 по 2013 годы и за исключением своего дебютного года, когда шел дождь, эта трасса редко давала отличные гонки.

Проект трассы оценивается в 264 миллиона долларов (250 миллиардов вон), разработкой занимался немецкий архитектор Герман Тильке.

На Гран-при Кореи гонщики движутся против часовой стрелки. Сама трасса, длиной 5,45 километра, состоит из трёх прямых в начале трассы и большой связки сложных поворотов, по ходу движения пилотов. На самой длиной прямой, гонщики могут разгоняться до 325 км/ч.

Конфигурация трассы ставит команды на Гран-при Кореи перед сложным выбором, чему отдать предпочтение — большей скорости или прижимной силе.

Триумфаторами на гран-при Кореи было всего 2 человека: Фернандо Алонсо (2010) и Себастьян Феттель (2011, 2012, 2013)

Гран-при Абу-Даби

Трасса Яс Марина - один из наиболее уникальных примеров сложной трассы для обгона. Похоже, что он должен быть отличным для обгона, с широкой трассой и длинными прямыми, Яс Марина должна производить захватывающие гонки. Однако трасса не предназначена для больших обгонов.

Длинные прямые DRS спина к спине часто могут компенсировать друг друга, и это означает, что может быть трудно выполнить обгон. Другая серьезная трудность на этом пути может быть очень трудной для понимания. Вам нужно преимущество в темпе около 1,5 секунд на круг, чтобы совершить обгон, что сложно на такой трассе, как Яс Марина.

Еще одной серьезной проблемой при обгоне является износ протектора. Шины изнашиваются быстрее, что облегчает обгон, так как люди, которые лучше управляют своими шинами, имеют значительное преимущество в скорости перед теми, кто этого не делает.

Победу на Гран-при Абу-Даби одерживали 6 человек: Льюис Хэмилтон (2019, 2018, 2016, 2014, 2011), Себастьян Феттель (2009, 2010, 2013), Кими Райкконен (2012), Нико Росберг (2015), Валттери Боттас (2017), Макс Ферстаппен (2020)

Хунгароринг

Хунгароринг
Хунгароринг

Хунгароринг похож на Монако тем, что он очень узкий и медленный. Хунгароринг - это трасса с самой высокой прижимной силой в Формуле-1, что означает, что обгон может быть очень сложным.

Во-первых, из-за требуемых высоких уровней прижимной силы автомобили подходят для этого. Увеличение прижимной силы автомобиля Формулы-1 означает, что это значительно снижает максимальную скорость. Это то, что меняется между треками. Высокие уровни прижимной силы создают низкие максимальные скорости, как это имеет место на Хунгароринге.

Основная часть трассы Формулы-1, которая вызывает множество обгонов, - это зоны интенсивного торможения. Для Венгрии они действительно включают только поворот 1 и поворот 2, где мы видим большинство обгонов.

В Венгрии есть две зоны DRS, которые имеют решающее значение для обгона, но наличие трассы с таким высоким уровнем прижимной силы означает, что автомобили не развивают таких высоких скоростей, как в Монце или Баку. Это значительно усложняет обгон.

Гран-при Монако

Гран-при Монако
Гран-при Монако

Этот трек, у которого есть как любители, так и ненавистники. Престиж данной гонки очень большой, а история трассы настолько велика, ведь она является прадедушкой гонок Формулы-1.

Но не смотря на это, стоит признать, что это скучная гонка, трасса, на которой практически нет возможностей для обгона, это всего лишь вопрос выживания в гонке.

В Монако в среднем совершается только 12 обгонов за гонку, а гран-при Монако 2021 года обеспечивает только один обгон во время гонки, когда Мик Шумахер обгоняет товарища по команде Никиту Мазепина на первом круге. Один обгон в гонке на 78 кругов не способствует какой-то захватывающей гонке.

Главная проблема Монако, которая затрудняет обгон, заключается в том, насколько тонка трасса. Автомобили Формулы-1 достигли своих самых больших размеров за всю историю, что делает обгон невероятно трудным на узких улицах Монако.

Единственные места, где действительно можно обогнать, - это первый поворот и въезд на Раскассе. Однако даже эти два поворота невероятно трудно преодолеть. Rascasses едва ли достаточно широк, чтобы вместить две машины рядом, и год за годом мы видим, что обгоны на Rascasse терпят неудачу, когда люди врезаются в барьеры или другие машины.

-22

В первом повороте есть две основные проблемы. Во-первых, несмотря на то, что он широкий при въезде, он сжимается и становится очень плотным, когда вы поднимаетесь на холм в сторону Бо Риважа, что затрудняет обгон. Другая причина заключается в том, что прямая яма недостаточно длинная, чтобы совершить обгон перед поворотом 1.

Прямая дорога до Сент-Луиса составляет всего 470 метров. Это кажется многовато, но еще одна из уличных трасс F1s, Баку, имеет прямую длиной 1200 метров. Это поощряет множество обгонов и очень затрудняет обгон в Монако.

#Формула1 #гонки #гранд-при #Монако #сочи #айртон сенна #михаэль шумахер #трассы #венгрия #абудаби