Разумеется, на фото - топорный фейк.
Для забавы или со злым умыслом сделанный - не столь важно.
А вот что важно, так это одни и те же комментарии под постами с этим фейком.
Нетрудно догадаться, какие: "Павка Морозов", "дело Павлика Морозова живёт!".
И другие столь же "оригинальные".
Не от великого ума это всё.
То, что мы ленивы и нелюбопытны, еще Александр Сергеич отмечал. Знал бы классик, во что превратимся - добавил бы "подлы и тупы".
Во-первых, "Павлику" на момент, когда его зверски убили, было 14 лет. Это был практически взрослый по тем временам мужчина. Да ему, Павлу Морозову, именно что и пришлось рано стать взрослым - ибо тянул на себе всю семью, стоял во главе хозяйства и на его руках было четверо (!) голодных ртов.
А как же отец, которого он "предал"?
Что ж, можно и познакомиться поближе с отцом, с Трофимом Морозовым.
Первая учительница Павда, Лариса Исакова, рассказывала:
"Однажды привезла из Тавды красный галстук, повязала его Павлу, и он радостный побежал домой. А дома отец сорвал с него галстук и страшно избил".
Некоторые скажут - ну, бывают суровые отцы...
Отцы, конечно, бывают всякие. Ну вот и Трофим Морозов вскоре бросил жену с четырьмя детьми и стал сожительствовать с другой женщиной.
Что ж, и такое бывает, да.
Но на этом он не угомонился.
По воспоминаниям учительницы Павла, отец его регулярно пил и избивал жену и детей как до, так и после ухода из семьи. Никакой помощи детям он не оказывал. Мать батрачила, чтобы их прокормить.
Дед Павла сноху также ненавидел за то, что та не захотела жить с ним одним хозяйством, а настояла на разделе. К брошенной отцом на произвол судьбы семье родители Тимофея относились откровенно враждебно:
"Дед с бабкой тоже для нас давно были чужими. Никогда ничем не угостили, не приветили".
Со слов Алексея Морозова, брата Павла, отец "любил одного себя да водку", жену и сыновей своих не жалел, не то что чужих переселенцев, с которых "за бланки с печатями три шкуры драл".
Что за бланки, спросите?
А это во время следствия выяснилось, что Трофим Морозов, будучи председателем сельсовета, брал взятки, используя служебное положение, присваивал имущество, конфискованное у раскулаченных, промышлял торговлей фальшивыми документами и прочей криминальной "красотой" занимался.
А еще из материалов следствия по делу Трофима Морозова становится совершенно ясно, что специальные сигналы ("доносы") о взятках Трофима никто не писал, не делал это и его сын.
Вот такова правда о парне, вся короткая жизнь которого была подвигом заботы.
И вот такова правда о "родном отце", которого тот "предал".
Прости дураков, Павел.