Найти в Дзене
kin0guru

Киноклюква "Анна" (Франция, 2019)

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Что-то не слышно ничего о новеньких режиссёрских проектах Люка Бессона - самого известного французского маэстро по части кинозрелищ за последние лет 30. Видать, слишком чувствительными оказались два подряд удара по его самолюбию (да по финансовому благополучию похоже тоже). Речь конечно о картинах "Валериан и город тысячи планет" (2017) и "Анна" (2019), совсем неоправдавших надежд своего создателя в прокате (и что обидно, даже нельзя сослаться на всеобщее падение киносборов в связи с ковидом). Притом, что мне они оба очень пришлись по вкусу и даже некоторые самоповторы, за которые упрекали Бессона критики, впечатления ни капли не испортили. И особенно часто по этому поводу доставалось за "Анну" - видите ли, слишком много от "Никиты́", снятой аж в 1990 году.

Давно это было и неправда. Не грех спустя столько лет и использовать отдельные моменты в новом прочтении, расширить. Могли ли представить мы, зрители перестроечной видеоэпохи рубежа 80-90-х, что спустя три десятилетия слегка клюквенный фрагмент с посещением советского посольства Никитой, как и шпионские игры в целом, не утратят вдохновляющей силы для французского мэтра кино. Да и сам он вероятно не такой срок не загадывал, вот и снимал с тех пор совершенно другие истории, хоть и часто с сильными девушками в центре событий.

За столько лет потенциал не расплескался и в "Анне" наборот всего стало больше: и зубодробительноси, и остросюжетности, и "кгбшности" как никогда, и само собой киноклюквы. Но это случай, когда она совершенно не коробит, в отличие от того же шпионского боевика "Солт" (2010) с Анджелиной Джоли, о котором я уже в kin0guru вспоминал. Может потому, что нет здесь "своих-чужих" спецслужб, объятия которых более предпочтительны - все они одинаковы бесчеловечны и главная героиня просто хочет, чтобы её оставили в покое.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

Что касается стереотипного изображения СССР и России, то при таком количестве анахронизмов в целом, на которое любят пенять недруги фильма (как то ноутбуки или флэшки в 1990 году), всё это воспринимается просто как условности жанра, от которого и не ждёшь реализма. А неприглядные бытовые реалии в эпизодах Бессон не чурался никогда показывать и про родную Францию (в той же "Никите").

Кстати, обращает на себя обилие здесь российских актёров: помимо главной роли в неожиданно достойном для кинобоевика исполнении топ-моделью Сашей Лусс (родом из Магадана) куда ж теперь без Алексанра Петрова, например. Тем не менее, выше всех я хотел бы поставить игру британской актрисы Хелен Миррен, идеально передавшей коварную суть одной из руководительниц КГБ. И многое становится ясным, когда выясняется, что артистка-то по отцу русская - по имени Елена Васильевна Миронова (!!). Её дед, военный инженер Пётр Миронов, служивший во время Первой мировой в Особом совещании при обороне, занимался закупкой вооружения в Лондоне, где решил остаться с семьёй после Революции. А наших соотечествениц Хелен приходилось играть и прежде - в том числе в фантастической во всех смыслах ленте "Космическая одиссея 2010" (1984), о которой ранее тоже приходилось тут вспоминать.

Из свободных интернет-источников
Из свободных интернет-источников

4,5 / 5

(с) Albert Magnus специально для kin0guru

#киноклюква #люк бессон #фильмы 2019 года #kin0guru