Найти в Дзене
Стереотипы

ФИЛЬМОГРАФИЯ: Бенуа Жако. Часть 2.

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания Бенуа Жако, вторая часть. "Маркиз де Сад" (1999) - фильм с участием вездесущего Даниэля Отоя. Революция. Монастырь, превращенный во что-то вроде лагеря для перемещенных лиц. Богатых лиц, находящихся под подозрением республики. Аристократия раздула идеи свобод, теперь получает презрение и насилие. Маркиз де Сад подается как образец ума, хороших манер, мужественности. Здоровый скептик в эпоху кровавой и глуповатой революционности находит точку опоры в самом себе, и у него хватает сил быть веселым и обаятельным, в отличие от других. Пока строят гильотину, дворяне готовят любительский спектакль, ответ страху и безнадежности. Жако посылает знак почтения пострадавшей аристократии. Свободные убеждения обнажают свою неожиданную двойственность: чтобы защитить свои принципы, де Сад остается исключительным, а член Конвента, чтобы защитить свои, должен по

Продолжаем знакомиться с режиссерами авторского, арт-хаусного и просто качественного кино последнего примерно тридцатилетия. В фокусе внимания Бенуа Жако, вторая часть.

 Маркиз де Сад(1999)
Sade
Маркиз де Сад(1999) Sade

"Маркиз де Сад" (1999) - фильм с участием вездесущего Даниэля Отоя. Революция. Монастырь, превращенный во что-то вроде лагеря для перемещенных лиц. Богатых лиц, находящихся под подозрением республики. Аристократия раздула идеи свобод, теперь получает презрение и насилие. Маркиз де Сад подается как образец ума, хороших манер, мужественности. Здоровый скептик в эпоху кровавой и глуповатой революционности находит точку опоры в самом себе, и у него хватает сил быть веселым и обаятельным, в отличие от других. Пока строят гильотину, дворяне готовят любительский спектакль, ответ страху и безнадежности. Жако посылает знак почтения пострадавшей аристократии. Свободные убеждения обнажают свою неожиданную двойственность: чтобы защитить свои принципы, де Сад остается исключительным, а член Конвента, чтобы защитить свои, должен по идее убить де Сада. Дай бог им разминуться на этой земле.

 До скорого!(2004)
À tout de suite
До скорого!(2004) À tout de suite

До скорого!" (2004) - черно-белая криминальная драма о 70-х годах. Десятилетие смутных тревог, бандитов и террористов. Молодая девушка из хорошей семьи полюбила парня при деньгах. Он участвует в ограблении банка и переходит на нелегальное положение, она вместе с ним. Режиссер убедительно обнаруживает перемену в молодой девушке, отправившейся в романтическое бандитское путешествие. В состоянии любви она, как мама, готова на верность, самопожертвование, смелость. Страсть далеко заводит, и сколько нужно мужества, чтобы вернуться из бессрочного отпуска. И куда еще придется направиться, вернувшись в обыкновенную жизнь.

 Вилла Амалия(2009)
Villa Amalia
Вилла Амалия(2009) Villa Amalia

"Вилла Амалия" (2009) - фильм с участием Изабель Юппер и Жан-Юг Англада. Женщина, композитор, продает всё своё имущество и расстаётся с бывшим мужчиной, разрывая связи с прошлой жизнью, и встречает хорошо знакомого, которого знала в детстве. Какой-тио вихрь одиночества болтает ее между людьми, и только связь с пианино сохраняет устойчивость и интимность. Жако рисует не просто образ человека в состоянии перемены и в стремлении к переменам, но пропасть и атмосферу полного непонимания между тем, кто меняет, и теми, кто хочет сохранить всё так, как было раньше. Отсюда резкость, нервность её образа. Один мир просто не выносит другие миры, а те, в свою очередь, пытаются дипломатично договориться. Стремление к анонимности, быть потерянной для всех, кого знала прежде. Изживание какой-то старой беды, попытка затянуть незаживающую рану. Тревожный саундтрек и рваный монтаж на протяжении значительной части картины. Режиссер с присущим ему удивительным чувством меры сочетает ощущение внутреннего трагизма и атмосферу долговременной командировки на край цивилизации, где только лето, небо, вода и горы. Здесь ищут примирения с прошлым или набрасывают эскиз будущего? Не поймешь этих французов, но все равно хорошо. Еще один фильм Жако из разряда интеллектуальный бестселлер, только вот на русском не очень бест: только субтитры, что осложняет просмотр. Фильмы классных режиссеров надо именно смотреть, а не читать.

Это была вторая часть фильмографии Бенуа Жако. Приятного просмотра.