Найти тему

Зачем в расширительный бачок кладут пакетик с гранулами, как в коробках с обувью?

Некоторые автомобилисты не дожидаются разрыва пакетика и вынимают его заранее
Некоторые автомобилисты не дожидаются разрыва пакетика и вынимают его заранее

Мы регулярно встречаем пакетики с гранулами в коробках при покупке чего бы то ни было. Это гранулы силикагеля. Они поглощают нежелательную влагу и связанные с ней последствия – появление сырости, плесени, ржавчины и коррозии. У силикагеля очень широкая область применения – мы привыкли видеть пакетики с гранулами в коробках от обуви, в электронике, в оконных стеклопакетах, для поглощения конденсата.

Но у них есть еще одно очень интересное применение. Силикагелевый картридж – попросту – пакетик из полимерного материала, устанавливается в расширительные бачки многих современных европейских автомобилей для препятствования образования коррозии на алюминиевых деталях системы охлаждения, где применяются антифризы G13.

Следующее его назначение – погубить мотор!

Силикаты, содержащиеся в гранулах, должны поддерживать, массовую долю силикатов в химическом составе охлаждающих жидкостей. По замыслу производителей – это подстраховка, если владелец долго не будет менять антифриз, и он утратит баланс химических элементов.

Хорошая идея! Однако, эти пакетики превращаются в «медвежью услугу». В силу разных причин, этот силикатный картридж рвется и гранулы попадают во всю систему охлаждения. Забиваются все узкие места, соты в радиаторах, да и просто мешая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости по системе. Первым делом перестает работать радиатор салона, после - забивается радиатор охлаждения, как следствие – можно получить, перегрев двигателя.

Силикатный патрон из расширительного бачка
Силикатный патрон из расширительного бачка

Если на крышке вашего расширительного бачка есть надпись «MIT SILIKAT», значит у вас есть картридж с гранулами.

Схема устройства расширительного бачка
Схема устройства расширительного бачка

Многие автовладельцы, принимают решение вытащить силикатный патрон заранее, и внимательнее относиться к состоянию охлаждающей жидкости. Вытаскивать его или нет – решение остается за Вами. Здесь мы не может давай рекомендации.

Зато, мы можем посоветовать качественный антифриз EXCELLENT G12 ++ от RUSEFF, содержащий в своем составе силикаты в сочетании с ингибиторами коррозии (молекулами органического вещества, которые прикрепляются к металлическим поверхностям и защищают от окисления). Его можно использовать без силикатных гранул!

Антифриз защитит от коррозии элементы системы охлаждения из разных металлов: алюминий и его сплавы, биметаллические элементы системы, чугун, медь. Состав защищен от кавитации - образования и схлопывания пузырьков воздуха. Каждый раз, при «взрыве» пузырьков, высвобождается огромное количество энергии, порождая ударную волну, которая в последствии приводит к микротрещинам.

Важное его преимущество – возможность смешивать с другими охлаждающими жидкостями группы G: G11, G12, G12+ и G13.

Фиолетовый антифриз RUSEFF – профессиональная, всесезонная охлаждающая жидкость. Обеспечивает охлаждение и защиту от замерзания ДВС в диапазоне температур от -40°С до +126°С. Справляется со своими задачами в жарких условиях и в суровых северных регионах России.

RUSEFF - Российская разработка. При создании автохимии и автокосметики использовались лучшие российские и западные разработки в отрасли. В 2021 году RUSEFF был признан профессионалами отрасли и получил награду в конкурсе в конкурсе «Автокомпоненты года». Подкрепил своё положение победой в сравнительных тестах на ряду с широко известными устоявшимися брендами.

#обслуживание автомобилей #техосмотр #автохимия #автозапчасти