Найти тему
Будни автомеханика

«Японцы ничего не изобрели» — сказал клиент в автосервисе. Так ли это на самом деле?

Оглавление

Часто можно встретить мнение владельцев немецких и американских автовладельцев о том, что японские автомобили хоть и хороши, но их инженеры не изобрели ничего нового. А все имеющиеся технологии были украдены у немцев. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться!

Если рассмотреть этот вопрос поверхностно, то можно действительно согласиться с тем, что основные технологии автомобилестроения создавались далеко не японцами, а их производство строится на том, что они берут обкатанные технологии, немного дорабатывают и выпускают новый автомобиль(та же Toyota Camry, выпущенная в этом году создана на технологиях 2006-2010 года).

Но, если рассматривать вопрос немного глубже, то можно найти более 1000 патентов японских инженеров. Далее перечислю самые значимые изобретения, запатентованными японцами.

Гибридный вариатор

Основным недочетом классического вариатора является чувствительность к высоким нагрузкам, особенно при разгоне. Но в 2018 году инженеры Toyota решили эту проблему, разработав гибридный вариатор «Direct Shift-CVT», совместив бесступенчатую КПП с механической, которая используется для первоначального разгона. Эта технология позволяет увеличить ресурс КПП, а также улучшить динамику разгона.

-2

Электронная система непосредственного впрыска на бензиновом ДВС

Технологию непосредственного впрыска впервые начали использовать в Mercedes-Benz W196 в 1954 году. Но электронную систему впрыска впервые применили японские производители на автомобиле Mitsubishi Galant 8 поколения в 1996 году. Благодаря этой технологии происходит сокращения потребления топлива примерно на 20 процентов.

Думаю, что многие знают этот автомобиль. И только на нем, впервые была установлена данная технология!
Думаю, что многие знают этот автомобиль. И только на нем, впервые была установлена данная технология!
Кстати, многие автопроизводители пытались разработать эту технологию. К примеру, компания Ford пыталась разработать GDI еще в 70-е годы.

Те самые навигаторы, которыми пользуется практически каждый автовладелец были созданы как раз-таки японцами. Первая навигационная система была установленная в Toyota Celica Super еще в 1981 году. Работала она достаточно неважно, но в том же 1981 году Honda, совместно с Alpine доработали и установили запатентованную систему навигации в Honda Accord.

-4
Работал навигатор следующим образом: специальные карты вставлялись под экран, а подсветка показывала местонахождение и путь проезда.

А как вы считаете, большой ли вклад внесла Япония в автомобиле строение? Делитесь в комментариях!