Привет, мы - Катя и Лёша из Подмосковья, и мы три недели едем из Дели в Гоа. Возможно, мы могли приехать к морю чуть раньше, если бы не жили в попутных городах по несколько дней, но у долгой дороги есть и другие причины, я насчитала их целых пять.
Дорожные работы
Дороги в Индии безупречны: широкие, ровные, размеченные. Заплатки и выбоины скорее исключение, и те за пределами скоростных трасс. Как думаете, чем поддерживается безупречность дорог в самой населённой (после Китая) стране?
Правильно, бесконечным ремонтом и строительством. Дорожные работы откусывают по половине, а местами и по 2/3 ширины проезжей части, и здесь идеальность дорог теряет прямую связь со скоростью, се ля ви.
Священные животные
Сбить корову в Индии страшнее, чем сбить пешехода. За нанесение животному увечий полагается тюремный срок до семи лет. Бездомные коровы живут где хотят, перемещаются без ограничений и, если надо, могут прилечь посреди хайвея, законом это не возбраняется.
Даже одинокая Бурёнка сбрасывает скорость потока до нуля, а уж если целое стадо устроит лежачую вечеринку на вашей полосе - будьте добры, встаньте в очередь на объезд.
Лежачие полицейские
Ограничивать скорость знаками в стране, где половина водителей сидит в телефоне и не смотрит по сторонам - чистая глупость! Здесь придумали спид-брейкеры через каждые 100 метров. На особо опасных участках - каждые 10. Встречаются двойные, тройные, пятерные возвышенности, местами это целая стиральная доска длиной в вечность.
Перед населёнными пунктами лежат озверелые бордюры - в звуковом исполнении это "па-бам", на участках попроще лежат низкие, но частые ограничители, в целом, бестолковые - я назвала их лейтенантами лежачей полиции. Издалека это похоже на имитацию, в действии создаёт звук " дррррррр" и небольшой эффект лимфодренажа по всему телу
Внезапные мелкие города
Индия большая, но людей в ней ещё больше, и всем надо где-то жить. Почему бы не поселиться прямо вдоль большой дороги, - подумали люди много лет назад, да и поселились.
Так возникли города, в которые мы внезапно въезжаем с разбега, следуя оптимальному маршруту, проложенному навигатором.
- Стой, это разве трасса?
- Да, а это город на трассе.
Никаких тебе съездов, развязок, обводных дорог - ещё один километр назад ты был странствующим путником, но вдруг превратился в обычного участника городского движения. Надо учесть таксистов, пешеходов, торгашей, попрошаек, велосипедистов, собак - они здесь живут и это, скорее, ты им мешаешь, чем они тебе.
Короткий световой день
Так уж вышло, что экваториальная часть земли вращается относительно солнца немного иначе, чем привычное нам северное полушарие, поэтому здесь нет понятия Утро и Вечер.
Два классных слова из русской речи "светает" и "смеркается" в Индии просто не к чему применить.
Солнце встало - день.
Солнце село - ночь.
Только что розовый диск висел над горизонтом, а уже через 18 минут (я засекала) наступает слепая тьма и время включать фары. Обидно, что фары включаешь не только ты, но и те, кто сзади - глушат светом по зеркалам, какая тут езда?
"Вот вроде днём хорошие люди едут, а по ночам какие-то скоты" © Лёша
Мы бережём свои тела, поэтому избегаем ночных выездов на трассу.
Ночью ездят те, кому срочно, а мы не торопимся, мы путешествуем.
От этих пяти причин даже я устаю на своём пассажирском месте, а Лёше, так впору вручить медаль "За самую бережную перевозку живой женщины с сохранением эмоциональной стабильности".
Спасибо, Лёш! Поехали дальше!