Найти тему
Спорт Рупор

Какие велосипедные категории ИСЧЕЗНУТ?

Оглавление

По мере развития велосипедной индустрии появляется огромное количество велосипедных категорий. Некоторые из них появились относительно недавно, такие как Аэрошоссер или Триатлонный разделочный велосипед, а многие достаточно давно, такие как городские и классические горные шоссеры.

Но ничто не стоит на месте, и многие преобразования в категориях мы видим уже сейчас: какие-то появляются, какие-то исчезают. Но прежде чем перейти к ним, давайте посмотрим на расклад сил.

1. Горные велосипеды

Начнем с горняков, и здесь все прозаично: мы имеем целый ряд велосипедных категорий, от Кросс-кантри до Даунхилла, которые используются в зависимости от ландшафта и стиля езды. К этим традиционным типам МТБ мы добавляем их электрические версии. Причем особо примечательно, что электрические велосипеды стали появляться в категории МТБ от самых агрессивных категорий, таких как Даунхилл и Эндуро, а кросс-кантри встречаются реже всего.

2. Шоссе

-2

В шоссейном разделе очень много категорий, и здесь все очень динамично. На данный момент, это следующие категории от классических горных шоссеров до триатлонного разделочного шоссера.

3. Городские и фитнес велосипеды

-3

Безусловно, городской сегмент – первый, в котором появились электровелосипеды.

Как известно, человек - существо, которое умеет анализировать, и с помощью этого прогнозировать будущее. Давайте мы с вами займемся анализом и скажем, какие велосипедные категории скорее всего пропадут в ближайшее 10 лет

4. Как изменятся горные велосипеды?

-4

Начнем с МТБ и еще раз взглянем на схему. И с момента появления электровелосипедов, разделы не поменяются, но вот состав - вполне возможно. Мое предположение, что самому большому изменению подвергнутся Эндуро и Трейл сегменты, в которых просто исчезнут не электрические байки. Даунхилл – это все же сугубо гоночное подразделение, которое будет жить в текущем состоянии. Кросс-кантри имеет не только спортивную составляющую, но и ценовую. А вот Трейл и Эндуро, как раз наиболее подходящие категории для сужения сегмента неэлектрических велосипедов.

5. Как изменятся шоссейные велосипеды?

Переходим дальше, и на очереди шоссейные велосипеды и эта категория подвергнется наибольшим изменениям. Выделим три основных категории, которые будут видоизменяться:

-5

Начнем с Аэрошоссера. Это довольно смелое решение с точки зрения технологий в свое время. Напомню, что категория появилась вместе с велосипедом Cervelo Soloist в далеком 2008 году и тогда это было актуально, когда горные классические шоссеры имели абсолютно свою геометрию, а аэрошоссеры, имели совершено другую: продольные и более тяжелые трубы позволяли рассекать воздух на прямых. Но время шло, и технологии не стояли на месте, карбон стал легче, атлеты стали сильнее, поэтому сегмент Горных шоссеров начал двигаться в сторону Аэрошоссеров. И в итоге, Аэрошоссеров скоро просто не станет. Даже Specialized уже заявил, что новый Tarmac заместит линейку Venge в ближайшее время, так как разница между ними минимальна.

С Эндуранс шоссером все примерно так же. Появление Гравийника уже начало стирать грани между Эндурансом и гравийником. Между ними еще есть разница в геометрии и в начальных комплектующих, но еще 2 поколения и все, модели будут одинаковыми. Просто поменяй покрышки и все. Гравийники захватывают мир гораздо быстрее, чем это делают эндуранс шоссеры и это объективно правильно. Зачем нужен чуть-чуть более мягкий шоссер? И опять же, модельный ряд Specialized тоже на это указывает, так как между Roubaix и Diverge уже все меньше и меньше разницы. Возможно, что это даже их стратегия - сузить модельный ряд, но это выглядит логично.

Разделочные велосипеды – это уже только профессиональный агрегат. Этот сегмент используется только на гонках UCI. Для триатлона уже давно используют отдельный сегмент. Этому сегменту начнет приходить конец только тогда, когда большие игроки перестанут спонсировать команды UCI. Их сейчас удерживает только то, что командам нужны не только классические горные шоссеры, но и разделки для отдельного старта.

6. Как изменятся городские и фитнес велосипеды?

В заключении, идем к городским и фитнес велосипедам. И здесь, не думаю, что в ближайшее время произойдут какие-либо изменения в принципе, так как все эти категории достаточно консервативные и очень ориентированы на конечную цену. Даже если электро технология станет доступней, это все равно не выжмет из ассортимента традиционные модели.

7. Итог

Подведем итог и в горном сегменте мы будем смотреть на постепенное замещение механических велосипедов на электрические. Шоссейный сегмент исключит из себя Эндуранс и Аэрошоссеры, и, скорее всего, разделочный сегменты. Городские и Фитнесс байки останутся без изменений.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: