Найти тему
Мудрая сова

Я большой босс или когда компания лучше руководителя

Мы большие боссы, мы большие боссы - я решаю сложные вопросы. Песня "Большие боссы", группа  Buster
Мы большие боссы, мы большие боссы - я решаю сложные вопросы. Песня "Большие боссы", группа Buster

Многие сотрудники прикладывают много сил для построения успешной карьерной лестницы. С каждым взбиранием на очередную ступень карьерной лестницы цели становятся амбициознее и компании выбираются все известнее и больше. Только не задается вопросом соискатель, а насколько он соответствует большой известной компании.

И дело совсем не во внешнем виде, а профессиональном опыте, воспитании и умении вести себя в обществе. И совсем печально, когда приходит новый руководитель, не соответствующий новой компании ничем - ни умом, ни знаниями, ни опытом, да еще и сотрудники умнее нового руководителя. Особенно страшно становится, когда проходят рабочие летучки и обсуждаются рабочие вопросы. Сотрудники задают вопросы руководителю, обсуждение идет с использование профессиональных терминов, которые не всегда понятны новому руководителю. Если невладение рабочей ситуацией можно объяснить, то незнание и непонимание основных терминов объяснить нельзя ничем.

Однажды в филиал транснациональной компании, известной на всем земном шаре, и выпускающей в России газированную воду, соки, йогурты, детское питание и чипсы на должность руководителя отдела продаж пришел молодой человек 30 лет из небольшой оптовой компании. Для него это был не шаг в карьерной лестнице, а огромный прыжок. На прошлом рабочем месте новый сотрудник работал директором по продажам. Ключевых оптовых и розничных клиентов он знал, был очень коммуникабельным и отличным продажником.

Поэтому этого молодого человека приняли на работу в транснациональную компанию, а то чего он не знал - решили научить в корпоративном университете. И вот, время обучения закончилось. Новый руководитель с новыми знаниями и практическим опытом приступил к работе. К несчастью, для одной федеральной сети, у нее закончился контракт с транснациональной компанией и необходимо было заключить новый. На переговоры приехал новый начальник отдела продаж транснациональной компании.

Пришлось долго разбираться в условиях контракта, маркетинговой программе, выкладке и других тонкостях. После трех дней разбирательств коммерческий директор был готов застрелиться, застрелить начальника отдела продаж или прекратить сотрудничество с этой огромной и важной компанией, потому что каждый раз слышать удивленные вопросы "А это что такое?", " А почему мы вам должны перечислить такие большие суммы?", " Ну и почему вы не выставляете на полки весь ассортимент, который мы производим?" и отвечать подробно на эти вопросы не хватило терпения.

После переговоров в стиле игры "Что, где, когда" злой коммерческий директор написал в российский головной офис транснациональной компании большое письмо. Через три дня в филиал транснациональной компании прилетела комиссия. Через два дня заключили договор поставки между федеральной торговой сетью, через день у сотрудников отдела продаж появился новый руководитель.

Теперь для кандидатов сначала проводят экскурсию по производству газированной воды транснациональной компании, а затем деловую игру или тестирование на выявление реальных профессиональных навыков и знаний. В корпоративном университете проводятся разного уровня и сложности тренинги для сотрудников и руководителей. Все обучающие программы закрыли.

Поэтому, когда приходят в красивый, современный офис большой известной компании соискатели и не умеют себя вести, то это первый звоночек о совпадении интересов. Просто подумайте, соответствуете ли вы требованиям компании и готовы ли вы измениться в короткие сроки, или ну их, надо найти что-то попроще.