Английское слово portfolio (портфель, папка для бумаг) пополнило лексикон современного человека около 15-20 лет назад. Сейчас собственное портфолио, в котором собраны все значимые работы и фотографии, есть и у каждого ученика младших классов, и у маститого профессора и у начинающей топ-модели.
Нужно ли автору портфолио?
Представьте, что вы собрались делать ремонт и ищите дизайнера интерьера. Ваша коллега рекомендует специалиста, который сделал для нее и ее знакомых несколько прекрасных проектов.
Единственное «но» - у данного дизайнера нет своего портфолио. Понадеявшись на опыт коллеги, вы начинаете сотрудничество, в процессе которого возникает множество проблем. Специалист не слышит ваши пожелания, по-другому видит готовый интерьер и предлагает дизайн-проекты, совершенно неподходящие вам по стилю и настроению. Итог такой работы – напрасно потраченное время, деньги и разочарование обеих сторон.
Такая же ситуация может возникнуть между копирайтером и заказчиком. Выбирая автора только по рейтингу на копирайтерской бирже, заказчик может столкнуться с тем, что готовый текст не подойдет ему по построению или по манере письма. А работа по исправлению контента – дело трудное и неблагодарное, отнимающее время и силы у обеих сторон, и не всегда приводящее к положительному результату.
Заказчику проще найти исполнителя, изучив образцы текстов копирайтера. Портфолио дает представление о профессионализме и стиле работы исполнителя. Такой подход значительно облегчает взаимодействие сторон, делает их сотрудничество более приятным и продуктивным.
Содержание портфолио
Цель портфолио – дать максимум информации о копирайтере, показать его с выгодной стороны, поэтому оно строится по определенным правилам:
- Добавьте краткие сведения о себе – фамилию, имя, фотографию, укажите опыт работы в копирайте.
- Перечислите тематики, с которыми работаете: медицина, посты для соцсетей, описание товаров, психология, образование и т.д.
- Основа портфолио – качественный контент. Разместите несколько образцов текстов на разные темы, чтобы заказчик смог оценить вашу компетентность в интересующем его вопросе.
- Но не нужно превращать портфолио в «Войну и мир», оставляя в нем 20 или более текстов, достаточно будет 10-15 лучших статей, постов или описаний.
- Расскажите немного о себе: какая область знаний интересна вам больше всего, укажите свои сильные стороны - пунктуальность, глубокое погружение в задачу, умение работать с большим количеством информации и т.д. Неплохо будет перечислить крупные проекты, в которых вы принимали участие.
- Укажите стоимость вашей работы. Заказчик рассчитывает заплатить за контент определенную сумму, поэтому эта информация для него важна.
- Оставьте актуальные контакты – мессенджеры, номера телефонов.
После создания портфолио останется открытым только один вопрос: «На какой платформе его разместить?»
HeadHub – удобный сервис для авторов и заказчиков
Можно, конечно, воспользоваться такими известными конструкторами, как: GoogleDocs, Tildа, WordPress, но практически у каждого из них есть свой нюанс - это может быть неудачный шаблон для портфолио или публикация ограниченного числа бесплатных текстов. Поэтому мы предлагаем рассмотреть сервис HeadHub.
HeadHub – отличное решение, как для копирайтеров, так и для заказчиков. Платформа позволяет авторам установить контакт с потенциальными работодателями, пообщаться с единомышленниками, получить новые знания, а заказчикам без проблем найти исполнителя под свою задачу.
У нашего сервиса есть ряд несомненных преимуществ:
- Регистрация на HeadHub простая и осуществляется по адресу электронной почты или через профиль в социальной сети.
- Размещение портфолио для авторов бесплатно, независимо от количества публикуемых текстов.
- Копирайтер является собственником информации, расположенной на HeadHub. Контент размещается, изменяется, удаляется непосредственно пользователем, без участия и согласования с администрацией сервиса.
- На платформе можно получать оценки, просмотры, лайки, формирующие своеобразный рейтинг автора.
- У копирайтеров есть возможность делиться портфолио со своими заказчиками по ссылке.
- Даже не очень опытный заказчик легко найдет на нашем сервисе подходящего исполнителя по тематике или ключевому слову.
- Встроенный мессенджер для авторизированных пользователей – отличная возможность пообщаться с «собратьями по перу», обсудить проблемы, выслушать мнение о своем контенте.
- Если потребность в использовании сервиса отпадет, то достаточно написать в службу поддержки HeadHub с просьбой об удалении профиля. Если профиль не используется более трех лет, то он удаляется автоматически.