Сегодня я расскажу вам о металлургической промышленности Донецкого края. Прямо сейчас, мы с вами перенесёмся в один крупный город на юге Донецкой области, – Мариуполь.
В этом городе есть два завода. Комбинат Имени Ильича и комбинат Азовсталь. Оба предприятия входят в группу Метинвест Холдинг, ни для кого не секрет, что ее владелец очень известная на Украине личность олигарх Ринат Леонидович Ахметов. Аглофабрика ММК им. Ильича – крупнейшая в Европе. Часть товарного агломерата реализуется в адрес МК «Азовсталь».
ММК им. Ильича
Основная продукция комбината – плоский прокат из углеродистых, низколегированных и легированных сталей различного назначения. Продукция используется для изготовления труб в судостроении. ММК им. Ильича – крупнейший в Украине производитель оцинкованного холоднокатаного листа и профнастила. Готовые товары экспортируются во многие страны мира, спрос на металл есть, а это означает, что для города сохраняются рабочие места, которые не дают ему погибнуть.
Моему хорошему другу удалось побывать в одном из цехов комбината Ильича, а именно в Доменном цехе.
На комбинате ранее эксплуатировалось 5 рабочих печей, но одну из них начали сносить в 2015 году. Прошло уже 6 лет, но за это время успели только демонтировать воздухонагреватели и литейный двор.
Всё остальное до сих пор неспешно пилят на металл. Были молнии среди рабочих, при демонтаже о смертельных случаях. В остальном общая картина такова, большинство оборудования морально устаревшее, некоторые площадки в гнилом состоянии. Был даже случай обвала переходного мостика между колошником и куполом воздухонагревателей ДП - 5. Конструкция весом около 3 тонн полетела вниз на рельс с высоты 80 метров, пробивая часть крыши литейного двора.
Доменный цех
На фото ниже Литейный двор где собственно плавят чугун. С помощью бурмашины открывают выпуск, она дырявит залепленное глиной отверстие в печи и сверлит его, затем её убирают и льют металл в ковш, который находится внизу. Чугун отделяется от шлака, и его льют по канаве через перекидной желоб вниз, а там на рельсах стоит "ковш-чугуновоз".
С помощью "пушки" закрывают выпуск. Она становиться на лётку, и поршень давит глину в отверстие, закрывая его. Из вагонов на бункеры засыпают агломерат, руду, кокс в определенных пропорциях.
Всё с шихтоподачи едет в контейнере скипу по наклонному мосту в шихту печи на колошник.
Работа на ММК им. Ильича
Средняя реальная зарплата на комбинате около 500 долларов, если разделяя среди мастеров и обычных работяг. Более высокие ранги считать не будем, но не более 2 тыс долларов в месяц думаю. Сам город страдает от выбросов комбинатов.
Однажды пытались модернизировать печи, строили вентиляционные отводы на чугунных перекидных желобах, особо не помогло. Ни азотоподавление не спасает от бурого дыма из серы. Как был так и остался. Свою лепту внесла и вoйнa на Донбаcсе. Было время когда комбинаты были под угрозой остановки из за сбоя поставок руды и агломерата.
Менталитет у людей здесь суровый, можно сравнить с Челябинском. После смены, некоторые работяги не прочь опустить по 100 грамм в местном "гандэлыке" как называют.
На предприятии очень много графитовой пыли. Рабочим выдают молоко за вредность для легких.
=============================================
Отдельная благодарностью за фото и рассказ моему хорошему другу с Украины – Сергею Гончарову!
Смотри также
Железная дорога "довoеннoго" Луганска. Теперь это история...