*Нажми сюда, чтоб перейти в мой тг-канал*
КТО ЭТО ТАКИЕ?
Многоуважаемый Григорий OG Buda когда-то читал: «Ты базарил как KIZARU, но я вижу лишь KOUT-a». Может быть, тут есть какие-то пятиэтажные смыслы, но мне кажется, имеется ввиду, что товарищ Нечипоренко прям такой гангстер, что аж страшно. Жалко, что Лил Буда про Big Baby Tape ничего не сказал, придётся самому разбираться, какого репа начитал этот исполнитель.
Я не знаю, стоит ли разбирать, что парни делали раньше, может, надо остановиться именно на "BANDANA I". Да, пожалуй, сначала разберём этот альбом, а потом уже посмотрим, а можно ли было вообще ожидать чего-то другого.
ЧТО ТАМ ПО ШЛЯГЕРАМ?
Никакого желание разбирать отдельно каждый трек у меня нет. Причина этому проста: большинство треков абсолютно невзрачны. Я послушал этот альбом, а потом понимаю, что я не могу "воспроизвести у себя в голове" ни одну минусовку. С текстом тоже самое - никакие строчки не откладываются в голове. Но я не могу сказать ничего плохого на счет того, что я не запомнил эти шедевры русскоязычного репа. У каждого был такой знакомый, который делал самые обычные вещи, но рассказывал об этом так, как ни один писатель-фантаст не придумает, чтобы в итоге ты подумал: "Ого, вот это он, конечно, крутой!" Так вот, у знакомых Кизару есть такой знакомый. Вот представь себя, американский исполнитель, который реально состоит в банде, на счету которого есть реальные провокационные дела, записывает трек, где рассказывает, какие его враги неполноценные, и читает там: "Твоя банда лизоблюды,/ У меня новый соус, они хотят чекнуть моё блюдо". По моему, звучит неубедительно и вера в гангстерское бытиё слегка теряется. А потом ты слушаешь дальше, а там: "Он хочет street credit, но не сможет купить/ Есть вещи, которых ты не сможешь купить". Как можно это слушать и не засмеяться? И это первый трек с альбома на секундочку! Как можно было догадаться, чего-то интересного тут по тексту вряд ли будет, зато рифмы, просто небоскрёбы какие-то: жди-тряси, тахо-тако, бандана-сантана-рама-программа-панорама-телеграмма (а чё, таки шестиэтажка получается?) АК-МК, пирожок - рожок, лично - о личном, мигос-килос, шорти-форти, завтра-завтрак, именами-вами-ключами, шарады-шалавы-наряды Атари-гитаре, тут-зовут. Я искренне не понимаю, как это можно игнорировать, рифмы просто устраивают ковровую бомбардировку ушам. После того, как уши превратились в радиоактивный пепел, на горизонте появляются летчики-камикадзе отряда "Биты и звучание в общем". Вот, кажись, ну читаете вы все пятьсот треков про то, какие вы мамины гангстеры, ну да ладно, бывает, Yung Truppa вон тоже практически все треки (если не все) посвятил теме жизни наркоторговца, но почему Триззи-Крейзи-два-ноль-один-пять-восемь-один-два смог найти и профинансировать нормальных звукорежиссеров, а тут будто сэкономили? То, что "Dirrt" хорошо звучит, причём настолько, что особо не вслушиваешься, что там пацаны на бит читаю, означает, что при желании толковое придумать всё же вполне реально. "So Icy Nihao" звучит как будто на минусовку трека 6ix9ine - "KIKA" выпустили гангста-ремикс (хотя даже такой "несерьёзный" минус не мешает Текаши читать свои гангста-тексты с характерной подачей, но у него шестиэтажных смыслов и рифм нет, наверно, причина, в этом), в треке "99 Problems" что есть минус, что нет - ничего не поменяется, трек "Big Tymers" - монотонный, а потому и не интересный, бит из "Ladidadida" можно хоть в "99 проблем" подставлять, ничего не поменяется, и звучание так-то принципиально не изменяется, вот в "Million" Тэйп добавил интонации и бабам! - трек уже начинает звучать интересней, Олег лучше бы пошел поспать в это время, но Егор определенно сделал хорошо. "5 Nights Crazy" - не знаю, почему пацаны крейзи, вот рифмы в этом треке - да, а ребята - просто реперы. Вся разница в звуке заключается в том, кто первый читает и кто больше читает в треке. Не совру, что по началу было трудно понять, кого я слушаю, потом вроде приловчился отличать. Переслушивать большинство треков неинтересно, этого абсолютно не хочется делать. Подытоживая всё вышеизложенное, по тексту - слабо, по звучанию - в целом, тоже слабо, по атмосфере - тоже слабо, у того же Pop Smoke треки в кучу раз атмосферней, к тому же там реально гангстерская движуха.
Кизару и Тейп - ДО ТОГО, КАК СТАЛИ ИЗВЕСТНЫМИ
А может, мои ожидания - мои проблемы? Включаем последнюю ЕР-ишку товарища Большой Маленькой Ленты под названием «ARGUMENTS & FACTS»(2019) - а там и звучание на голову выше, при том, что продакшн почти на всех треках DJ Tape, и даже в том же треке "FAX" - и рифмы нестыдные, я бы сказал, что их можно даже назвать хорошие (учитывая, конечно, что слушаем). Звучание в треке "Brigada" лучше и оригинальней, чем во всей "Бандане", даже не сравнивая с этим альбомом - трек звучит довольно своеобразно в хорошем смысле этого слова. Что можно сказать про пластинку «Born To Trap» (2020) от Кизару - "эти реперы белые как молоко". Ладно, альбом не такой уж плохой, те же "Что за бизнес" и "Honey's Kettle" вполне ничего такие, даже в плейлист себе добавил. Что главное - звукорежиссёры, работающие над альбомом, деньги отработали, в плане звука всё нормально. То есть получается, что так-то исполнители в состоянии что-то нормальное сделать, просто вместе не могут сработаться? Снова ложь - сингл "Stick Out" 2021 года выпуска, звучит интересно, и Tape, и Kizaru хорошо звучат. Можно сделать вывод, что совместный альбом - это просто неудачная пластинка, так как и сольное творчество, и даже некоторое совместное творчество исполнителей намного интересней и лучше, "Бандана" - слабая работа даже не на фоне чего-то, а просто сама по себе: начиная от звучания, которое только время от времени проскакивает на вполне достойном уровне, заканчивая смысловой частью, которую стоит просто хотя бы один раз прослушать вдумчиво, дабы понять все её проблемы.
"... Я твой Cap, покажу, как делать треп, покажу, чем зарабатывать на хлеб..."
В завершении хочу немного сказать про образ реперов. Парни пытаются натянуть на себя образы, которые не свойственны нашим реалиям - гангста-реперы в основном в Америке, где, к сожалению, существуют условия для развития преступности, у нас же (и в Европе в том числе) понятие гетто или отсутствует, или же далеко не на столько опасное, как американское. Реперы в Америке парятся над звучанием - даже непопулярные исполнители пытаются звучат интересно, что уж говорить про гангста-реперов, которые в треках демонстрируют себя широкой аудитории. Кизару и Тейп неправильно смешали вышеперечисленные аспекты. Таких персонажей отлично высмеивал Big Russian Boss, рассказывая, какой он гангстер из Майами, делая это с юмором и панчлайнами. Да и вообще треки Босса даже в 2021 году звучат весело, интересно и как-то по своему, звучание "Bandana I", может, и отличается от того, что сейчас люди сохраняют в плеере, но пройдет немного времени, и совместный альбом Кизару и Тейпа станет абсолютно невзрачным. А если ты базарил как Кизару, не расстраивайся, все в средней школе строили из себя чёрт знает кого.