Найти тему

"Мерседес" проиграл "Ред Буллу" на Гран-При США 2021. Формула-1.

Оглавление

В эти выходные в США прошёл настоящий праздник. За 3 дня гоночного уик-энда Гран-При посетило больше 400 тыс. человек. Мир возвращается к привычному ритму, Ферстаппен стоит на пьедестале почёта без защитной маски, награду ему вручает сам Шакил О'Нил.

Гонщики старались отблагодарить болельщиков как на трассе, так и за её пределами. Они устроили настоящий красочный флешмоб. Половина пелетона подготовила специальные шлемы, приуроченные Гран-При США.

В конце вас ждёт крутая подборка фотографий этих шлемов, но для начала давайте посмотрим, как же выступили пилоты и чем запомниться этот Гран-При. Мы решили изменить формат обзора, надеемся, что вам понравится. Лучшей благодарностью и откликом будут ваши лайки и комментарии!

КВАЛИФИКАЦИЯ

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

Итоги квалификации не преподнесли серьёзных сюрпризов. Пара "Ред Булл"/ "Мерседес" заняла первые 4 строчки. За ними расположилась команда "Феррари" в полном составе, перегнавшая дышащий в спину "Макларен". Отличные результаты показала команда "Альфа Таури", сумев зайти в 3-ий сегмент обеими болидами, но Юки Цунода вновь уступил своему напарнику. Чудо-прорыва от Расселла не случилось, но ему и не нужно было, так как стартовать придётся с хвоста пелетона из-за замены силовой установки.

К слову, на этом Гран-При 4 пилота подверглись штрафам за изменения в болиде - это Расселл, Алонсо, Феттель ии.....Боттас! Да, движок Боттаса уже 6 раз подвергается изменениям, правда на этот раз его не меняли полностью, поэтому Валерчик потерял всего 5 позиций на старте.

ГОНКА

Стартовая решётка. Фото из твиттера twitter.com/F1
Стартовая решётка. Фото из твиттера twitter.com/F1

По сравнению с мокрой Турцией, Гран-При США смотрелся намного веселее. Несколько раз мы увидели серьёзную борьбу, а не намёки. Только взгляните, какая заруба была на первом круге!

Ферстаппен(1) и Хэмилтон(2)

Два лидера сезона подарили нам шикарную стратегическую битву. На старте Хэм оказался расторопнее и уже к 1-ому повороту стал лидером гонки.

Макс сел ему на "хвост", держась в секунде и постоянно напрягая Тёмного Лорда своим дыханием в спину, не жалея своей резины и нервов оппонента. Эта игра в кошки-мышки продлилась до 1-ого пит-стопа, на который заехал Ферстаппен. Дальше пошли уже шахматы.

Сделав андеркат, Макс вернул себе позицию. Оба раза он заезжал на смену покрышек на несколько кругов раньше, чем Хэм, тем самым сделав задел перед финишным отрезком. Однозначно, у команды "Мерседес" был серьёзный аргумента против тактики "красных быков". То, с какой скоростью Льюис отыгрывал отставание на заключительном отрезке, посеяло серьёзные сомнения в возможную победу Макса, но Ферстаппен матереет с каждым сезоном. Он подпустил Владыку на расстояние в полторы-две секунды и удерживал его до конца гонки. Люсьен, подубивший шины в погоне и в грязном воздухе, уже ничего не мог поделать. Отличная победа Ферстаппена и красивая борьба, которая, на этот раз прошла чисто и по-джентельменски.

Серхио Перес(3)

Мексиканец чувствовал себя как дома, потому что за него приехали поболеть тысячи его соотечественников, страшно представить, какая сумасшедшая поддержка будет через 2 недели. Чеко не был в гонке, он солировал наматывая круг за кругом, серьёзно отстав от лидеров и оторвавшись от всех остальных.

Главный парадокс в том, что после гонки Серхио назвал эту гонку "Самой трудной в его карьере". Дело в том, что с самого старта и до финиша у него не работал податчик жидкости. Другими словами, он ехал всё это время без воды, находясь под серьёзными перегрузками, и всё это в 30-ти градусную жару! Организаторам даже пришлось отложить награждение на несколько минут, чтобы дать пилотам и в первую очередь Чеко, прийти в чувства. Трудовое 3-е место!

Феррари и Макларен

Эти две команды разбирать по отдельности было бы преступлением.

Шарль Леклер повторил судьбу Чеко, практически не попадая в объектив камер, даже пилоты "Хаас" мелькали чаще, когда их обгоняли на круг. Он стал "лучшим из остальных", проведя отличную гонку в полном одиночестве. Как стартовал 4-ый, так и доехал! Зато его партнёр по команде дал жару, несколько раз поучаствовав в нереальной зарубе против двух "Макларенов".

Пропустив Дэна, он так и не смог его обойти, не смотря на то, что его болид казался быстрее. Он несколько раз догонял Риккардо и навязывал серьёзную борьбу, а вот Норрис подотстал в середине гонки, потому что на первом отрезке испортил резину в попытках обогнать бывшего партнёра по команде.

Механики задержали Кар Карыча на несколько секунд в боксах, тем самым усложнив и без того трудную гонку

"Макларен" сразу среагировал на оплошность соперника и зазвал оба болида в боксы. Дэн заехал по логичным причинам, чтобы не допустить андеркат и сделать более внушительный отрыв, а Ландыша хотели переобуть, чтобы тот мог попробовать опередить Испанца, но Норриса обслужили почти с такой же скоростью, поэтому ни к чему обостряющему парный пит-стоп не привёл. Зато Сайнс вновь "уселся" на Дэна и едва не отобрал позицию.

Ландыш проснулся ближе к концу гонки и стал сокращать отставание, но "Макларен" сегодня ехал хуже "красных скакунов" и было видно, что он не сможет навязать серьёзную борьбу. Стоит отметить, что у Норриса был задел в 40 секунд от Цуноды. Странно, почему команда не рискнула зазвать Норриса за комплектом "софт" или "медиум", чтобы попробовать накатить на свежих шинах, при этом поставив лучший круг гонки и заработав ещё один "пункт" в копилку. В итоге Ландыш догнал Сайнса, но так и не смог совершить попыток обгона, финишировав менее чем в секунде позади.

Валттери Боттас(6)

Валерчик уже не парится. Он просто докатывает сезон. Все ждали от него прорыв, учитывая скорость "Мерседесов" на прямых, но прорыва не произошло. Точнее сказать, он был, но был не таким, какой все ожидали увидеть. Всё что смог сделать многострадальный Боттас, так это обогнать измученного Сайнса. Гасли самоустранился ещё на старте, с Норрисом он даже не боролся, выиграв позицию за счёт пит-стопа. Двигатель всё молодеет, а Боттас нет.

Результат Гран-При США 2021.

Фото из твиттера twitter.com/F1
Фото из твиттера twitter.com/F1

ОСТАЛЬНЫЕ

  • Юки Цунода провёл отличную гонку, учитывая что ранее он не выступал в США. Юки смог сохранить позицию, на которой стартовал. Он не выдумал нелепых разворотов и спокойно заработал важные очки для команды.
  • Себастьян Феттель - лучший из тех, кто стартовал с конца пелетона. Прорыв Себа случился ровно на столько, на сколько позволял болид.
  • Антонио Джовинацци продолжает бороться за свой контракт, но вновь останавливается в шаге от очковой зоны.
  • Лэнс Стролл - один из главных "потерпевших" на этом Гран-При, после того как Латифи его развернул в 1-ом повороте, гонка уже была испорчена.

  • Кими Райкконен - единственный пилот, который умудрился потерять очки из-за собственной ошибки. В конце гонки он не справился с управлением и выписывая красивые виражи, смотрел на то, как от него уезжает 10-ое место в лице Феттеля.
  • "Уильямс" - обычная гонка, без прорывов, серьёзной борьбы.
  • "Хаас" - как всегда последние. Михалыч чуть лучше, Дмитрич чуть хуже.
  • "Альпин". Похоже что оба болида этой команды сделаны из верёвок и палок. Американские кочки погубили французскую команду. Зато Фёдор Иваныч успел подарить нам шикарный мем, когда сражался с Райкконеным: "Он обогнал меня по обочине, пусть отдаёт мне позицию...БЫСТРОО!".
  • Пьер Гасли - если бы не было проблем с подвеской, не известно, где закончил бы гонку лидер "Альде-Баранов", потому что он на старте умудрился пропустить вперёд себя Боттаса и Цуноду.

Личный зачёт и кубок конструкторов.

Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru
Личный зачёт и кубок конструктора. Скриншот с сайта f1report.ru

Ну и на закуску, шлемы пилотов, дизайны которых были созданы специально для Гран-При США.

Фернандо Алонсо (листайте вправо)

Валттери Боттас (листайте вправо)

Дэн Риккардо (листайте вправо)

Шарль Леклер (листайте вправо)

Никита Мазепин (листайте вправо)

Мик Шумахер (листайте вправо)

Ландо Норрис (листайте вправо)

Джордж Расселл (листайте вправо)

Юки Цунода (листайте вправо)

У КОГО БОЛЬШЕ ШАНСОВ СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ? ПИШИТЕ ВАШЕ МНЕНИЕ В КОММЕНТАРИЯХ.

Подписывайтесь на канал PRO100 спорт

Наши соц. сети:

телеграм

твиттер

Поддержите лайком, ведь скоро этот канал завоюет десятки, а то и сотни тысяч сердец!