26 октября - День изобретения карандаша с грифелем и 114 лет рыбинскому предприятию «Верфь братьев Нобель»
Сегодня карандашами пользуются не только художники, офисные клерки, инженеры-конструкторы, маленькие дети. Карандаши продаются в любом канцелярском магазине. Однако никто не знает, кто был первым автором, смастирившим такой полезный предмет. В истории сохранилась только дата - 26 октября 1492 года изобретения карандаша с грифелем.
Прooбрaзом кaрaндaшa стал стилос. Этим металлическим стержнем оставляли пометки на папирусе в Дрeвнeм Римe. Свинцoвый стилoс oстaвлял дoстaтoчнo мягкий светло-серый слeд нa пeргaмeнтe. Пoэтoмy для более яркого выделения письменных строчек использовали уголь или чёрный глинистый слaнец.
Позже, в Средневековье для рисования и записей, до момента изобретерия карандаша с грифелем, использовали палочки из смеси свинца с цинком, которые прозвали «серебряными карандашами».
В конце пятнадцатого века английские пастухи в графстве Камберленд, не подозревая о том, что нашли в земле графит, метили этой темной массой овец. Англичане сначала это месторождение минерала приняли за мягкий свинец и решили из производить тонкие заостренные на конце палочки, которые продавали для рисования. Эти графитовые «карандаши» пачкали руки, и между ними стали вставлять кусочи дерева или веточки, обворачивали в бумагу и обвязывали их бечёвкой.
Впервые сeрийнoe прoизвoдствo кaрaндaшeй началось в 1761 гoдy в немецком Нюрнбeргe, где работали пeрвыe кoмпaнии пo прoизвoдствy кaнцeлярскoй прoдyкции.
Ещё одна дата сегодня относится к рыбинской истории. 26 октября 1907 года на левом берегу Рыбинска на предприятии «Товарищество «Бранобель» открылись судоремонтных мастерские и было поднято на берег первое судно. Руководство товарищества решило первым в России установить слип - новое инженерное сооружение для подъёма и спуска судов на воду. Строить его начали на рыбинском предприятии ещё в 1904 году, как указали в городской газете «Вестник Рыбинской биржи»: «для поддержания флота в хорошем состоянии».
Решение о создании на левом берегу нового предприятия по ремонту судов было принято благодаря нескольким факторам. Во-первых, удобное географическое расположение Рыбинска на Волге. Во-вторых, из Волги можно выйти на судах в Балтийское, Черное и Каспийское моря. И наконец, благодаря огромному количеству судов и пароходов. В то время Рыбинск славился своей хлебной биржей, которая уступала только американской в Чикаго.
К началу следующей навигации 1908 года, в рыбинской газете «Вестник Рыбинской биржи» объявление: «В Рыбинске открывается сухой док для ремонта судов, не превышающих длиной 38 саженей и шириной 16 аршин».
С каждым годом предприятие развивалось. Уже спустя три года, в 1911-м здесь построены чугунно-литейная мастерская, деревянный склад и плаз, оборудование механического цеха. С этого времени слип начал функционировать как судостроительное предприятие. И мало того, рыбинцы стали не только ремонтировать, но и строить сами. Первыми были спущены на воду паровой винтовой разъездной катер «Мошка» мощностью 25 лошадиных сил и баржа «Княжна Евпраксия», грузоподъемностью 200 тысяч пудов.
Сегодня ООО «Верфь братьев Нобель» отмечает свой 114-й день рождения.
• В этот день, 26 октября 1907 года, открылись рыбинские судоремонтные мастерские, ныне ООО «Верфь братьев Нобель».
• День изобретения карандаша с грифелем
• Праздник приятных неожиданностей
• День кутания в пледы
• Всемирная ночь воя на луну
#Рыбинск #Рыбинскийрайон #Ярославскаяобласть #история #датавистории #историяРыбинска #прошлое #мойрайон #Рыбинск24