Первое, что бросается в глаза, когда слышишь, как поет Гита Датт, - это то, что она никогда "не пела", а плавно и красиво плыла по мелодии. Из всех ее великих современниц, таких как сестры Мангешкар или Шамшад Бегум, ее музыкальное образование было, пожалуй, самым поверхностным из всех, но то, чего ей не хватало в обучении и технике, она с лихвой компенсировала своей способностью вдохнуть жизнь и эмоции в любую песню, которую она пела.
Гита Рой родилась 23 ноября 1930 года в районе Фаридпур в Восточной Бенгалии, ныне Бангладеш. В 1942 году, когда ей было всего двенадцать, ее родители переехали в Мумбаи. Там, в их скромной квартире в Дадаре, музыкальный руководитель Хануман Прасад однажды случайно услышал, как она поет. Он дал ей две строчки, чтобы она спела в фильме "Бхакт Прахлад" (1946). Ее исполнение этих двух строк выделялось и удивляло всех в студии звукозаписи. Таким образом, незначительный инцидент стал началом великой музыкальной карьеры.
На самом деле, в 1947-1949 годах Гита Рой была певицей номер один в киноиндустрии Мумбаи, когда она переходила от силы к силе.
Лата стала величайшей певицей, которую когда-либо видел индийский экран. Только двум певцам удалось пережить натиск Латы в 1950-х годах, Шамшаду Бегаму и Гите Рой. Несмотря на то, что Гита была отведена на второе место, ей удавалось противостоять Лате более десяти лет, и они с Латой были двумя лучшими певицами-исполнительницами 1950-х годов.
Первоначально Гита была певицей, хорошо известной своими религиозными песнями (она блестяще исполнила Миры бхаджаны в фильме Джогане (1950)) и плаксивыми, грустными песнями. Но в 1951 году вышел "Баази" Гуру Датта. Джазовая музыкальная партитура фильма С. Д. Бирмана открыла новую грань пения Гиты. Сексуальная привлекательность в ее голосе и легкость, с которой она перешла на "западный", были восхитительны.
В то время как каждая песня в фильме была бешеным хитом, одна выделялась особой привлекательностью.Таково было ее влияние, что с тех пор в 1950-х годах для клубного танца или соблазнительной песни первым выбором была Гита Датт.
Во время записи песни она познакомилась с молодым и будущим режиссером фильма Гуру Даттом. Они влюбились друг в друга, и роман завершился браком 26 мая 1953 года.
Гита продолжила петь в фильмах Гуру Датта. Однако это был бурный брак, так как пара неоднократно ссорилась и мирилась.
Режиссер С. Д. Бирман была одной из первых, кто обнаружил магию в ее голосе.Он эффективно использовал бенгальский акцент в ее голосе, запоминающемся в таких фильмах, как "Девдас" (1955) и "Пьяаса" (1957).
ОП Найяр развил ту сторону Гиты, которая появилась вместе с Баази. Под его вольной палочкой Гита превратилась в по – настоящему горячую певицу, которая могла исполнить любой номер- мягкий, знойный, счастливый, отрывистый, романтичный, дразнящий или трагичный.
Еще один музыкальный руководитель, кто был влюблен в ее голос и написал несколько гениальных песен для таких фильмов, как Шарт (1954), Yahoodi Ки Ладки (1957), Мисс Мэри (1957), был Хеманта Мукерджи. Он также сочинил для нее несколько прекрасных частушек в нескольких бенгальских фильмах.
К 1957 году брак Гиты Датт столкнулся с неблагоприятными погодными условиями и оказался на грани срыва. Гуру Датт якобы влюбился в свою новую главную героиню, Вахиду Рехман. Этот разрыв ее брака также начал сказываться на ее карьере.
Говорят, что, чтобы успокоить обстановку дома, Гуру Датт запустил бенгальский фильм "Гоури" (1957)., с ней во главе. Она должна была быть запущена как поющая звезда, и это должен был быть первый фильм Индии в CinemaScope, но, к сожалению, фильм был отложен всего через несколько дней съемок. Говорят, что это было время, когда также можно было услышать жалобы от музыкальных директоров на то, что она не была легко доступна ни для репетиций, ни для записей.
В 1957 году, когда режиссер Бирман поссорился с Латой Мангешкар, он хотел сделать Гиту своей главной певицей, а не Ашу Бхосле. К тому времени Гита была зрелой певицей, в то время как Аша все еще была сырой. Но из-за ее проблемного брака Гита не могла свободно практиковаться в стиле, требуемом С. Д. Бирманом, который был строгим руководителем в отношении репетиций.Но вместо того чтобы ждать Гиту все-таки взяли Ашу Бхосле.
Следовательно, Аша не только заняла ее место, но и вышла за ее пределы. В песне Инсан Яан Ута (1959) Например, именно голос Аши С. Д. Бирман выбрал для героини Мадхубалы, в то время как Гита пела для актрисы второго плана Мину Мумтаз в дуэте Яану Яан Ри. И что еще хуже, Гита начала находить утешение в выпивке.
10 октября 1964 года Гуру Датт скончался. Гита была сломленной женщиной, разбитой его смертью. У нее случился нервный срыв. Когда она пришла в себя, то оказалась в финансовом затруднении.
Она продолжала давать сценические представления и даже снялась в бенгальском фильме "Бадху Бхаран" (1967) в роли героини! Но ее здоровье продолжало ухудшаться, поскольку она напивалась до такой степени, что возврата не было.
В конце концов она умерла от цирроза печени 20 июля 1972 года. Их дети Арун, Тарун и дочь Нина остались круглыми сиротами.Их усыновил родной брат Гуру Датта.