Найти тему
Lost Quest

Behind the Frame: The Finest Scenery. Игра в аниме

Оглавление

Любопытный инди-проект от начинающей тайской компании смело может быть назван одним из лучших в этом году...

Несмотря на то что он совсем короткий – проходится за час–полтора. Сказочный сюжет, совсем простенький, но тем не менее не вызывающий скуки, приятный визуальный ряд и стильный саундтрек наверняка привлекут немало пользователей. И уже привлекли: на Steam размещены многочисленные позитивные отзывы.

Чем же игра так хороша?

Сюжет, о котором нельзя говорить

Начало достаточно банально. Главная героиня – молодая художница, и ей необходимо по возможности скорее завершить работу над очередной картиной. От этого зависит ее дальнейшая карьера, ведь новое произведение будет добавлено в портфолио, а то в свою очередь направлено популярному художнику – вдруг заинтересуется.

-2

Барышня трудится не покладая рук, но периодически отвлекаясь на реальность. Дело в том, что в доме напротив живут старик с кошкой. Он, кстати, тоже художник, и его быт и творчество весьма интересуют девушку. Можно сказать, что она подглядывает за ним, а по результатам подсмотренного делает зарисовки у себя в блокноте. Пожилой мужчина вроде бы в упор ее не видит, но обиды на него она не испытывает.

Это, пожалуй, все, что можно рассказать о сюжетной линии проекта, чтобы не впасть в спойлерство. Добавим разве что саму завязку: в один прекрасный день девушка вдруг обнаруживает, что в ее родной квартире висят картины, не принадлежащие ее перу, а еще ей подбросили непонятную записку, которая адресована кому-то другому.

-3

Дальше вам надлежит пройти шесть эпизодов, чтобы в конце концов понять, откуда взялись чужие полотна и что вообще здесь творится. В том, что тайны будут раскрыты, можно не сомневаться.

Игровой процесс: исследуй и думай

С точки зрения геймплея игра представляет собой point-and-click-квест. Займитесь изучением жилища главной героини. Здесь кликабельно почти все, можно взаимодействовать с самыми разными вещами, складывать паззлы, включать и выключать приборы, слушать музыку, готовить завтрак и варить кофе, составлять резюме и др.

-4

И, разумеется, немало времени у вас занимает творческий процесс – вы же художница. Впрочем, особых талантов для этого не понадобится. Ставите кляксу, подобрав оттенок по душе, и она волшебным образом превращается в рисунок, например, в чашку или зонт, а для того, чтобы на холсте появилось роскошное цветочное поле, достаточно сделать пару мазков.

-5

Казуальность игры безгранична: никаких наказаний за «неправильно» подобранный цвет или не тот выбор рисунка не предусмотрено – можете творить, что хотите. Задачки на столько же просты, для их решения вам потребуется секунд 30 и несколько кликов. Впрочем, сама протагонистка не всегда довольна их качеством и периодически отпускает ехидные замечания – дескать, ответ не слишком очевиден.

Главное – не прерываться

Наверное, прочитав все вышеизложенное, вы удивляетесь, откуда взялась масса позитивных откликов на игру, вроде бы же в ней нет ничего особенно захватывающего. Процесс скорее выглядит несколько скучным.

-6

На самом деле главное здесь – общая концепция. Перед нами не столько игровой проект, сколько анимационное произведение искусства, куда привнесена игровая составляющая. Point-and-click-элементы сменяются фрагментами, больше напоминающими настоящее аниме, причем визуальное решение настолько детализировано, что границы между этим частями фактически стерты и вы плавно перетекаете из одного формата в другой. Это трудно сформулировать на письме, но геймплей ощущается приблизительно так: вы полностью погружены в процесс рисования, который незаметно сменяется короткометражкой, а та в свою очередь через минуту снова станет игрой, и все это перетекает друг в друга абсолютно естественно. Удивительно, но по окончании процесса складывается впечатление, что вы посмотрели мультик, а не прошли квест.

-7

Завязка стандартна, геймплей казуален, и из их сочетания рождается очень несложный для понимания проект. Однако вот чего вы в нем не найдете, так это наивности. Да, пусть это сказка, но в глупости ее не обвинить, и мораль здесь достаточно очевидна. Это позволяет вам за относительно короткое время (игра проходится минут за 70–80) и получить удовольствие от не слишком замороченного геймплея, и подумать на важные темы.

Кстати, этим «единством действия» объясняется и простота квестов и головоломок. Если бы задания были сложнее, процесс бы растянулся и, возможно, потребовал бы перерыва, а это недопустимо. Эту игру необходимо проходить «залпом», тогда она раскрывается в полной мере, производит максимально сильное впечатление, заставляет по-настоящему задуматься о жизни и (а вдруг!) даже поменять некоторые взгляды.

-8

Философичность и целостность проекта делают его действительно хорошим произведением. Но и это еще не все, имеются и другие аспекты, за которые игру можно искренне хвалить. Например, музыкальное решение здесь просто замечательное, из тех, которые хочется иметь в собственной коллекции.

-9

Милая история, неспешный геймплей, нарративность повествования – все это превращает полтора часа, проведенных в игре, в поход в кино. Вы не пожалеете ни о времени, ни о деньгах, настолько здесь все просто, трогательно, красиво и захватывающе. Авторы явно искренне любят аниме и сумели передать это чувство через свой проект геймеру (он же в данном случае зритель). Очень хочется надеяться, что следующий продукт от тех же разработчиков – Silver Lining Studio – окажется не менее качественным и они не потратили всю свою творческую энергию и любовь на их первенца – Behind the Frame.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.