Самым верным нашим читателям. Публикуем завершение.
Парадоксальность дела группы Дятлова проявляется еще и в том, что на самом деле, факты обманчивы, а общие рассуждения и умозаключения достоверны. Как так? А элементарно, Ватсон.
Большинство фактов попали в ноосферу из уголовного дела и прочих информационных событий, связанных с уголовным делом. А в уголовном деле порезвились прокуроры и эксперты, поисковики и бог знает кто еще, явным образом не заинтересованные в расследовании.
Место преступления (краеугольный камень следствия) осталось не зафиксировано должным образом. И без своего краеугольного камня следствие развалилось. Какие-то студенты проявляют фотопленки, какие это пленки? Все ли снимки дошли до современных активистов? Так были татуировки у Золотарева или нет? Хотя факты кажутся фактами, на них совершенно невозможно опереться, против любого такого факта может быть выдвинуто соображение о его фальсификации, утере доказательств, фабрикации, уничтожении опровергающих доказательств.
Объективные обстоятельства, не связанные с делом группы Дятлова напрямую, куда как достовернее. И фальсифицировать их невозможно. И уже совершенно парадоксальным образом, работая с фактологией уголовного дела, следует предпочитать факты, имеющие явные признаки фальсификации, фактам которые кажутся достоверными на 100%. Почему? Да потому, что в искаженных фактах более-менее просматривается соотношение правды и лжи. Как, например, в заключении эксперта Возрожденного о вскрытии тел дятловцев. По тексту прямо видно, как эксперт разрывается между страхом и профессионализмом, он правильно описывает повреждения, но делает из своих наблюдений явно неверные выводы.
Пожалуй, имеет смысл смириться, что мы никогда не узнаем всю правду – до точки. Имена, явки, пароли… Но в общих чертах говорить о характере произошедшего можно.
Факты и выводы
В самом факте убийства можно не сомневаться. Как бы ни были перекручены и испоганены следы, нельзя поставить под сомнение, что:
1. Все туристы были избиты, некоторые оказывали сопротивление.
2. Палатка была захвачена, а туристы выставлены на мороз.
3. Дубинина, Золотарев, Тибо-Бриньоль, Слободин и Колеватов и возможно (по версии Туманова) Кривонищенко были убиты ударами в голову (в том числе, если травма черепа привела к замерзанию) и в грудную клетку.
4. Дорошенко, возможно, умер от отека легких.
5. Все туристы, кроме Золотарева, Колеватова и Тибо были насильственно (под угрозой насилия) раздеты и умерли от гипотермии.
Какие выводы можно из этого сделать?
1. Убийцы не хотели шуметь. Огнестрельное оружие у них было. Без огнестрела они не смогли бы втроем контролировать девять человек, из которых семеро - здоровенные парни, у которых (некоторых) тоже были ножи.
2. Если бы убийц было девять, их следы слишком бросалось бы в глаза, даже при фальсификации и массовой утере следов преступления. К тому же ДРГ не забрасывали тогда в таких количествах, три – абсолютный максимум.
3. Необычная расправа над Дубининой и Золотаревым, с точки зрения психологической достоверности, представляется эксцессом. Т.е. действия ДРГ всегда строго подчинены боевой задаче. Спецназовцы, несмотря на всю ненависть к коммунистам, не стали бы отвлекаться на то, чтобы раздавить пару-тройку советских туристов. Зачем это? Их задача – добыть и доставить к аналитикам информацию, каким-то образом, связанную с группой Дятлова.
По какой-то причине этот план не сработал.
Факты и предположения
Скорее всего, дятловцы спалили спецназовцев. Сразу после этого тем стало ясно, что ребят нужно убить. Убийство давало время на эвакуацию ДРГ. Убийство в естественной форме – смерть от замерзания – давало еще больше времени. Поэтому первоначальное намерение спецназовцев было – выгнать из палатки раздеть и позволить разбрестись по округе и замерзнуть. Но сопротивление дятловцев внесло естественные изменения в этот план. Некоторые из ребят стали драться, несмотря на оружие диверсантов. Да, не преуспели в этом, но следы драки остались, и таким образом, планы убийц спутались.
Но можно было еще спихнуть на то, что дятловцы передрались между собой. И далее, гениальный план мирного замораживания туристов, подвергался все большему и большему разрушению, пока не погиб совсем. И погубили его действия дятловцев по самоспасению. Дятловцы предположительно разбились на группки поменьше, из которых одна развела костер, другая построила снежное убежище с лежанкой. Диверсантам стало ясно, что само собой это дело не устроится. И началась охота…
… в ходе которой дятловцев хватали и убивали по одному.
Люда и Золотарев, по-видимому, в столкновении с диверсантами, выступили в блоке. Это определялось склонностью и способностью Люды к жесткому поведению, – сильная, решительная, острая на язык, она могла сказать нечто, взбесившее диверсантов (особенно, если те были русофонами), настолько, что они забыли об оковах военной дисциплины. А могла также неожиданно для них атаковать и нанести, по крайней мере, одному из них, критические повреждения. На стороне Золотарева была смершевская выучка, природная сметка, обстрелянность фронтовика. Если для других туристов намерения убийц могли быть завуалированы, и не вполне понятна степень их серьезности, то для Золотарева эти люди должны были быть понятны с самого начала. В психологии это называется антеперцепция – предопознание. И с самого начала Золотарев должен был понимать, что они собираются именно убить всех туристов. Именно поэтому он и оказался одетым – как только всем велели раздеваться, он сразу бежал от убийц.
Поэтому, когда диверсанты начали окончательную зачистку и нашли Золотарева и Дубинину, то именно Золотарев должен был первым предпринять некие действия по обороне.
Тот факт, что Дубинина, в смертельно опасной ситуации (угрожающей смертью хотя бы от гипотермии), оказалась рядом с Золотаревым, говорит о том, что она осознала его как лидера. Иначе не могло и быть. Ведь Золотарев как фронтовик ощущал опасную ситуацию как привычную, и был более - менее уверен в себе, в то время как все остальные не могли не чувствовать некоторую растерянность и страх.
И, таким образом, когда пришла смерть, Золотарев выступил как лидер и Люда, уже признав его лидерство, не могла не поддержать его. Вернее, могла, конечно, просто сесть в снег и умереть, или пытаться бежать, но это был не тот характер. Возможно, они скоординировали действия, возможно она действовала по принципу «делай как я», но ее поддержка вкупе с действиями Золотарева оказалась достаточно эффективной, чтобы вывести из строя одного из убийц, это могло быть серьезное повреждение глаза, укус, даже перелом, если учесть рукопашную подготовку Золотарева.
Могут быть варианты, но это должно было быть нечто такое, что совершенно взбесило убийц. То, что они сделали именно с Дубининой и Золотаревым далеко выходит за рамки обыкновенного делового убийства. Остальные туристы, кроме, замерзших на склоне, ну и Дорошенко, были убиты без эмоций, по принципу «убил и пошел», то есть неким однократным действием – прикладом в голову, например. А тут… В случае с Золотаревым и Дубининой им пришлось очень серьезно потрудиться, возможно, они даже вспотели. Ведь раздавить человека не так просто как может показаться.
Когда пролилась кровь, бандиты сбросили тонкий слой американской цивилизации, вот это вот все – хау а ю, нот эспешиал, и вернулись в первобытное бандеровское состояние. И вместо нейтральных или враждебных объектов, увидели перед собой москалей. Ну а что еще делать с москалями? Вырвать язык, выдавить глаза, и просто раздавить как тараканов.
Вот в этом раздавливании как раз и чувствуется желание не просто уничтожить, а именно раздавить и не только физически, а и морально, сравнять человека с насекомым. Лишить достоинства не только жизнь, но и смерть человека. Что-то есть в этом виде убийства, что заставляет вспомнить массовые убийства в Руанде. Там, перед тем как начать убивать тутси, хуту сначала долго обзывали их тараканами (иньензи). Такая вот символика… Собственно, это привет нам, потомкам.
Вы спросите, откуда взялись бандеровцы? Так мы же с вами об этом говорили, Паш вербовал своих полевых агентов из этой публики – ОУН УПА, дивизия СС «Галичина», дивизия Дирлевангера.
А так же, обратите внимание, вот на этом ресурсе https://tribunanaroda.info/content/view/4234/ (16+) приведен список способов убийства и калеченья жертв, применяемых бандеровцами в период их активных действий на Украине, Белоруссии и Польше. № 008 в списке – выбивание двух глаз, № 36 – ломание костей ребер грудной клетки, № 015 – обрезание языка. Этот список известен давно и имеется не только на этом ресурсе.
Почему именно группы Дятлова: неслучайность
Опять же возникает вопрос, если шпионы прямо-таки кишмя кишели на Урале, почему же ничего такого не случалось ни с одной другой группой? Да, приходится признать, эта встреча была не случайной. Ведь должно быть нечто такое, что отличает группу Дятлова от других подобных. И, да, такие отличия имеют место.
Три секретчика в составе группы – это однозначно не могло быть случайностью.
Возможны 2 варианта:
1. Такой состав группы сформирован свердловским резидентом разведки США. Предприимчивый мистер обратил внимание на туризм как на средство выводки персонажей на вербовку. У Суворова в «Аквариуме» описывался способ вербовки с помощью маленьких горных отелей, реклама которых адресно подпихивается важным персонам. Вот и здесь что-то вроде этого. Город атомный, куча народу работает на целевых объектах, надо ж им где-то оттягиваться. Ну а чтоб два раза не вставать – соберем в одну группу как можно больше интересных людей. И там, на свежем воздухе, без КГБ, можно их вербануть, а если откажутся, то и похитить.
2. Контролируемая поставка. Этот вариант широко известен, благодаря книге Ракитина «Смерть, идущая по следу». То ли КГБ хотел подставить американцам самих ребят с дезинформацией, а радиоактивная одежда была для достоверности, то ли, наоборот, для достоверности были ребята.
Но в любом случае события, в которых участвовали дятловцы, возникли не сами по себе, их явно кто-то сформировал и отрежиссировал, однако, столь же явно этот кто-то не ставил себе целью устроить мясорубку.
Глобальные последствия
Следует понимать, что по своим дипломатическим последствиям, гибель группы Дятлова является так называемым «casus belli». Вспомните, как всколыхнула жителей Свердловска эта история? А теперь представьте, как восприняли бы люди по всей стране, если бы стало известно, что ребят зверски убили американские агенты? Возмущение было бы такое, что даже в условиях партийной диктатуры Хрущев и его ЦК были обязаны как-то реагировать, чтобы не выглядеть полным говном в глазах своего народа и мира. А как реагировать в ситуации, когда на часах судного дня без нескольких минут полночь? Любая реакция угрожала повлечь тотальную ядерную катастрофу. Никому не хотелось воевать.
Нечто подобное, по-видимому, произошло с АПЛ «Курск». Рядом комментаторов предполагается, что лодка была торпедирована американцами, но правительства обеих стран скрыли этот факт, т.к. никому не хотелось конфликта. Лодка утонула. РФ получила компенсацию.
Так что, скорее всего дело было так. В обоих случаях поход группы был на контроле у КГБ. О гибели группы куратор операции должен был узнать практически сразу же, в течение суток. На вторые сутки ДРГ была захвачена, и скорее всего, ликвидирована в процессе захвата (эти люди не могли быть интересны). Пока Иванов и Темпалов занимались ИБД (имитация бурной деятельности), следственная машина КГБ отработала дело и предоставила для доклада в ЦК. После чего с США были проведены переговоры, отличившиеся получили ордена, жертвы похоронены (не без эксцессов местного начальства), а материалы дела надежно упрятаны. Ради мира во всем мире.
Автор Колобанов, предположил, что наши отмстили через восемь лет, угробив самолет с американской балетной труппой, но нам кажется, что это жесть даже для времен холодной войны. Вьетнам, вот где было поле для мести…
Какие же компенсации получил СССР за страдания и смерть девяти своих преданных граждан? Тот же Колобанов предполагает, что Москва, шантажируя Вашингтон оглаской дела группы Дятлова, смогла урегулировать Карибский кризис. Что ж, если так, то ребята своими молодыми жизнями спасли всех нас и прошлых и будущих жителей Земли. Ну а если не так? За что погибли дятловцы? За булочку и трамвайчик? Нет.
Ведь также погибала Зоя Космодемьянская, в полной безвестности, в безысходности, в безнадежности, после ряда крупнейших поражений Красной Армии, не имея утешений от успеха своего оружия, она, тем не менее, умерла вполне осмысленно и саму смерть свою она сделала ударом по врагу. «Мне не страшно умирать, товарищи. Это — счастье умереть за свой народ…» Так говорила Зоя перед смертью. Вы скажете, ну так это ж Зоя, она диверсант, она знала, на что шла, она хоть что-то сделала – три дома сожгла.
Что ж, дятловцы были солдатами тоже. Смотрите, три человека – оружейники. Один – контрразведчик (думаю сказать так о Золотареве можно со 100%-ной уверенностью). Остальные просто туристы. Но что такое туристы? Люди, привычные к тяготам и невзгодам, умеющие выживать в природных условиях, ориентироваться на местности. Да это же егеря, диверсанты, партизаны! Им только камуфляж и ППШ, и – за Родину, за Сталина! А вы думаете, отчего партия так поощряла туризм?
И еще одно соображение, допустим, вы оказались на пути у врага. Вы не хотели становиться на пути, вы далеко не пионер-ленинец, вы современный прагматик и цените стабильность. Вы вообще этого врага никогда не видели и не знаете. Но так уж получилось, что самим фактом вашего существования вы мешаете кому-то (допустим, Маргарет Тэтчер вы мешаете). Вы, ваша страна, ваша семья, ваши родители. Что будете делать? Если успеете, вы станете солдатом поневоле. Ну а дальше как пойдет.
Так что и дятловцы погибли не напрасно, как могли они оказали сопротивление в абсолютно безнадежной ситуации, не позволили врагу пройти сквозь себя, как ножу через масло. Сорвали замыслы врага. Были солдатами, обычными солдатами, обычными героями.
У нас хорошая память:
Живые забыть не смеют
Погибших за наше дело —
У нас нет иных святых.
Н.Н. Добронравов