Найти в Дзене
Блог по шагам

Золотое правило персональных брендов: как разделить коммерческий и личный контент

Оглавление

Многие из тех, кто ведет блог или аккаунт мини-бизнеса в сети, начинают задумываться о разделении информационных потоков. И не зря! В этой публикации я расскажу, почему рекомендую заводить несколько аккаунтов, если вы решились открыть свое дело.

Принцип умной ленты

Чуть ранее мы обсуждали принцип работы рекомендательных систем. И здесь он – один из самых важных факторов. Алгоритмы работают с помощью социальных сигналов и определяют, насколько аудитории важен ваш контент. Как только пропускающих ваши публикации становится больше, вы начинаете терять охваты. При сильном смешивании тематик это неизбежно. Тем, кто интересуется лично вами, могут не заходить, например, коммерческие посты. А тем, кто интересуется вашими услугами или товарами, может надоедать ваш личный контент.

Выгорание аудитории

По этой причине у вас может очень сильно выгорать аудитория. Часть подписчиков просто скроет ваши публикации из ленты и будет висеть "мертвым грузом", не заходя к вам в аккаунт. Это будет портить социальные сигналы по вашему аккаунту и приведет к понижению "рейтинга" аккаунта в рекомендательной выдаче. А в конечном счете – вы недополучите охват нужной вам аудитории.

Сложности с настройкой рекламных объявлений

Неоднородная структура аудитории путает и рекламные системы. Захотев продвигаться коммерческим способом, вы столкнетесь с тем, что алгоритмы подберут нерелевантную аудиторию и рекламный бюджет улетит в трубу. Выход – воспользоваться ручной настройкой с помощью парсеров, например (актуально для VK). Но и она не слишком точна, потому что ваши конкуренты нередко настраивают работу похожим образом, соцсети наводнены ботами и заброшенными аккаунты. Чтобы почистить такую базу требуется очень много времени и усидчивости. Потому в какой-то момент, как мне кажется, алгоритмы научатся быть более точными, чем настройки руками. Если уже не научились.

Релевантность – соответствие информационным ожиданиям. Например, когда я ввожу в поиске "детское молочко" – я не должна видеть в выдаче "Домик в деревне" и "Простоквашино" (произвольно выбранные бренды). Их, кстати, нет, я проверила. Зато детское молоко "Агуша" и "Малютка" присутствуют. Ай-яй-яй, Яндекс :) Также и у вашей аудитории есть ожидания от вашего контента. Если они подписываются на, например, аккаунт с хендмейдом, они вряд ли ожидают, что вы будете постить рецепт пирогов или игры с ребенком. Во всяком случае, не ожидают, что этого контента будет слишком много.

Нерелевантные посетители на сайте

Каждый посетитель вашего сайта помечается системами сбора статистики – это выгодно отличает сайт от аккаунтов в соцсетях. Это важно для вашей коммуникации с пользователем в сети, ведь вы можете собрать эту аудиторию и "догнать" дополнительными объявлениями – и с помощью таргета, и с помощью контекстных объявлений (там есть соответствующие инструменты). Если ваши друзья и родственники любят часто заходить к вам на сайт и писать смешные сообщения через форму обратной связи – запретите им! Или забаньте, в конце концов.

Моя рекомендация: заведите отдельный коммерческий аккаунт под развитие своего дела и спокойно ведите личный аккаунт. Не зазорно ИНОГДА ссылаться и на тот, и на другой.

#smm #социальные сети #продвижение в соцсетях #маркетинг в соцсетях #личный бренд