Найти в Дзене
Азат Шаяхметов

Что происходит в индустрии моды: тренд на экологичность

Все больше модных домов спешат запретить мех и продемонстрировать свою приверженность экологичности, люксовый бренд Chloé сделал еще один шаг, получив желанный статус B Corporation. Chloé, принадлежащая Richemont, является первым крупным люксовым брендом, получившим этот статус.

Сертификация B Corporation требует, чтобы компания соответствовала строгим целям устойчивого развития во всех сферах бизнеса, от продуктов до социального воздействия, цепочки поставок и не только.

Процесс получения сертификата включает четыре этапа и более 300 вопросов для анализа каждого аспекта деятельности компании. Чтобы стать корпорацией B, бренд должен сначала пройти оценку воздействия  для оценки эффективности. Затем идет раздел юридических требований, за которым следует этап проверки и прозрачности. На этом этапе B Lab проверит компанию с помощью 80-балльной шкалы. После этого компания подпишет свое соглашение с B Corp и оплатит взносы, которые зависят от местоположения и объема продаж компании.

Сертифицированные корпорации должны обновлять свои оценки и проходить повторную проверку каждые три года, чтобы сохранить свой статус.

Бренд впервые объявил о своей цели стать корпорацией B в прошлом году, и с тех пор предпринял шаги в направлении работы с поставщиками справедливой торговли, обучения сотрудников принципам цикличности, сведения к нулю одноразового пластика в офисах и сокращения выбросов парниковых газов и потребления воды.

Компания Chloé поставила несколько целей в области устойчивого развития на 2022 год, в том числе посвятить 1% рабочих часов волонтерской работе. Бренд отмечает, что получение сертификата B Corp — это только начало превращения в более устойчивый бренд.

«Эта сертификация - это не конечная цель, а новый этап в нашем переходе к модели, ориентированной на конкретные цели, которая меняет методы ведения бизнеса», - заявил бренд. 

Richemont, компания по производству предметов роскоши, которой принадлежит Chloé, также владеет такими крупными брендами, как Cartier и Net-a-Porter. Материнская компания недавно выпустила собственный отчет об устойчивом развитии с целями для всех своих брендов, включая 100% возобновляемые источники энергии к 2025 году и этичные и устойчивые источники сырья, такого как золото, бриллианты, драгоценные камни и кожа.

Хотя Chloé — первый дом моды, получивший сертификат B Corp, в отрасли наблюдается растущее движение в сторону большей устойчивости. Prada, Burberry, Versace, Gucci, Yves Saint Laurent, 3.1 Phillip Lim и Chanel, и это лишь некоторые из них, пообещали запретить мех в своих коллекциях. Louis Vuitton недавно выпустил линию товаров из войлока, сделанных из органического хлопка, переработанных тканей и переработанного сырья. Даже гигант быстрой моды H&M выпускает более экологичные коллекции, в том числе товары, изготовленные из тканей на основе ананаса, винограда и других пищевых отходов.

Отрасли предстоит пройти долгий путь с точки зрения этичного производства, возобновляемых источников энергии и экологически чистого текстиля, но новая сертификация Chloé B Corporation и другие недавние вехи в моде показывают, что экологичность — это не просто тенденция.