Найти тему
Мама 2D

По ту сторону... телевизора

Нет, я никуда не пропала. Тихо и мирно сидела по ту сторону экрана и смотрела, как с каждым днем тает моя аудитория, а я ни строчки из себя не могу выжать. Вроде бы мамский блог — пиши не хочу, ты же с детьми каждый день. Но хочется не только о детях. А тут возникает вопрос! Про детей и то чем их можно занять читать интересно, а порой даже полезно. Но что интересного в жизни среднестатистической мамы?! И на этой почве меня бомбанул творческий кризис.

С кризисом нужно бороться, за меня это никто не сделает.

Кто я

Я бывший журналист. Я не мечтала с детства работать на телевидении, хотела быть ди-джеем на радио, правда класса с 10. Но судьба распорядилась иначе!

Представьте, мне 22 года, я выпускница педагогической академии (через пару недель получать диплом) и вдруг я вижу, что наш местный «10 канал» объявил кастинг - ищет ведущих прогноза погоды. Честно, отправила анкету «чисто поржать», и очень удивилась, когда мне позвонили и пригласили на пробы.

Все серьезно: студия, хромакей (такая зеленая шторка на фоне кт снимают, а потом на видео накладывают фон) камера, суфлер, свет… мне казалось, что я в жизни так не волновалась даже на ГОСах и защите диплома.

Пробы, как мне показалось я провалила, от волнения я запиналась, голос дрожал, да и вообще какая из меня ведущая погоды?! А через 2 дня мне позвонила шеф-редактор отдела новостей этого самого канала и говорит: «ты нам подходишь в новости, приходи на стажировку». Но, на стажировку я сразу не пошла. Меня ждала работа вожатой и «крайняя» смена в лагере. Смена сразу не заладилась. Было мало мероприятий, а спустя две недели случился в лагере ротовирус. Инфекция воздушно-капельным путем распространилась мгновенно, лагерь закрыли детей отправили по домам, а я написала историю о том, как это было и отправила на сайт «10 канала», а спустя пару дней пришла на стажировку.

-2

Нас было 4 стажеров, двоих уже отправляли самостоятельно на съемки, меня и еще одну девочку отправляли с опытными журналистами смотреть, как нужно работать на месте, а потом по приезду писали материал. Из четверых работать остались трое, в том числе и я. Я не помню, какой была моя первая сольная съемка, но помню первый начитанный мной сюжет.

К начитке сюжета тоже сразу не допускали, необходимо было поработать со специалистом по технике речи. Она нас учила телевизионной речи, правильно выговаривать слова, чтоб зритель слышал а не додумывал сказанное

Первым начитанным сюжетом была история четырехлетней Маши, ей требовалось дорогостоящее лечение от рака в Израиле. Даже фразу помню «сейчас эту улыбчивую девочку больной и не назовешь, разве что на голове не красуются русы косички».

Кстати, Машу вылечили. 2,5 года, за ее жизнь боролись родители и врачи.

А дальше, дальше меня «поставили» вести новости «Настоящее время». Казалось бы, что сложного читай суфлер с чувством, с толком, с расстановкой, но на практике это было очень сложно. Три прямых эфира по 10-15 минут. Шанса на ошибку нет, ты рассказываешь зрителям события дня здесь и сейчас.

-3

Первый выпуск я выучила наизусть, у меня потели ладони, бешено колотилось сердце, его я ощущала где-то в горле, казалось, что его бешеный стук слышно в микрофон. И вот я стою перед камерой, смотрю на часы в студии, которые отчитывают последние секунды до эфира, слышу в наушник выступление новостей, команду режиссера заветную, и в то же время такую страшную: «в кадре». Бежать не куда, сердце из горла падает куда-то в пятки, и я произношу: «Здравствуйте! В студии Василиса Иванова…»

Первые два материала я вычитываю хорошо, а вот на третьем случился сбой. Не у техники, а у меня. И это отдельная история!