Глава 29. Совет да любовь.
Наконец-то Елена Владимировна решилась на переезд в Питер и на законный брак с Иваном Сергеевичем. С одной стороны, она привыкла жить одна, с другой - она оставалась в полном одиночестве в Красноярске после того как родители ушли из жизни. Любила ли она Полякова? Скорее да чем нет. И потом, он надежный, преданный, а главное - небедный. А вот уживутся ли они под одной крышей - кто знает...
И потом, российская женщина в 47 лет уже считается неликвидом, поэтому приходится брать то, что есть. Недаром ее покойная мама говорила, что замуж надо выходить за того, кто любит тебя. Да, она когда-то в юности позволила ему себя обольстить и неожиданно для себя втюрилась, но с кем не бывает... Как бы то ни было, теперь ей сам Бог велел выходить за него замуж, ибо в Красноярске ее уже ничего не держит. У Лёни своя семья, так что ему не до нее. Да и Варе надо помочь.
Предыдущая глава
Расписались они в одном из районных загсов, а свадьбу сыграли в маленьком кафе - пришли только самые близкие. Ведь у Ивана Сергеевича родственников не было, а мать давно умерла. И потом, они уже не молодежь, да и у обоих это второй брак, поэтому решили обойтись без всяких торжеств. А еще Елена Владимировна не сочла нужным покупать свадебное платье - зачем оно ей, чай не юная девушка. Она купила себе просто вечернее платье, да и Иван Сергеевич был в обыкновенном костюме.
Тамаду решили не приглашать, а просто посидеть в узком кругу в уютной обстановке. Пришли Варя с Сашей, Вика с Женей, дядя Петя с тетей Ирой, Маша с мужем и несколько друзей Ивана Сергеевича. Людмила Ильинична и Геннадий Петрович остались с внуками, поэтому не пришли. Было человек 15, но самых близких. Это скорее напоминало семейное застолье чем свадебное торжество. То ли дело когда у Вари и Саши свадьба "пела и плясала". Тем не менее, маленький свадебный торт они всё же заказали.
Варя первая произнесла речь:
- Дорогие мама и Иван Сергеевич, сердечно поздравляю вас с законным браком!
- Ну почему ты его называешь Иван Сергеевич? - сказал один из его приятелей. - Зови его папа.
- Но он же был моим преподавателем. Мне трудно называть его иначе.
- Хорошо, Варя, называй меня так, как считаешь нужным, - сказал ее новоиспеченный отчим.
- Будьте счастливы! - сказала она.
- Вот и поженились два одиночества, - сказал дядя Петя.
Окна этого кафе выходили на Фонтанку, по которой проплывали катера. Кто-то из гостей вспомнил детскую песенку про чижика-пыжика, который на фонтанке водку пил и запел ее. Все засмеялись, а потом весело подхватили ее за ним. До чего ж красивый вид из окна! По Фонтанке проплывают катера - видимо люди катаются по рекам и каналам Петербурга.
- Давай и мы потом пойдем кататься по Фонтанке или по Неве, - предложила Елена Владимировна.
- Как хочешь, любимая, - сказал Иван Сергеевич.
После сладкого стола они всей компанией сначала пошли прогуляться по вечернему Питеру, а потом сели на катер - это было спонтанное желание новобрачных. А ведь идея хорошая! И все продолжили праздновать уже там - благо, что можно заказать шампанское и произносить тосты на фоне красивого заката. Был конец августа, период белых ночей уже закончился, но всё равно темнело достаточно поздно, и над Невой проплывал ярко-алый закат. Была уже глубокая ночь когда двухчасовая прогулка по самой главной водной артерии Питера подошла к концу, и все гости разъехались по домам.
- Мама, а куда вы с Иваном Сергеевичем поедете всвадебное путешествие?
- В Красноярск.
- Ты шутишь?
- Не шучу, Варечка. Надо же с работы уволиться официально и что-то решить с недвижимостью.
Иван Сергеевич устроил свою новоиспеченную жену в НИИ, где он раньше работал и где по-прежнему трудился ее двоюродный брат. Зарплату ей обещали еще лучше чем в Красноярске - и чего, спрашивается, она за этот Красноярск держалась до последнего? Правда, ее извиняет то, что она честно досмотрела своих родителей, которые так и не увидели своего правнука.
Жить они будут в квартире Ивана Сергеевича, а квартиру его мамы по-прежнему сдавать. Но надо что-то делать с недвижимостью в Красноярске да и вообще закрыть там все дела. Елена Владимировна решила сдавать свою квартиру в Красноярске, а квартиру своих родителей продать, чтобы у Вари были деньги на первый взнос - не всё же время со свекровью ютиться. Она пока не посвещала дочь в свои планы, решила сделать ей сюрприз.
Подумать только! Со времен сложной беременности до нынешнего дня, когда Игорю уже год, Варя нигде не была, это был ее первый выход в свет за полтора года или даже больше. Они с Сашей наслаждались видами вечернего Питера и оба согласились, что бытовуха их затянула в свое болото, они даже были на грани развода. А ларчик просто открывался: надо почаще выходить в свет, а у ребенка есть бабушка и дедушка - пусть присмотрят за ним хотя бы раз в эпоху. Они пришли домой далеко за полночь, усталые, но довольные. Игорь тихо посапывал в маленькой кроватке, а Настя рядом на кресле-кровати. Вика ее заберет завтра.
"Ну что ж, - думала Варя. - Главное, чтобы мама была счастлива в новом браке".