Найти тему

Организация системы единого казначейства

Оглавление

Еще классик сказал, что русский человек ленив и нелюбопытен. Не потому ли так медленно внедряется в России современная система единого казначейства?

Группа компаний ИНТАЛЕВ
Группа компаний ИНТАЛЕВ

Именно представление об этих потоках в будущем дает понимание финансовому директору, что где-то есть узкое место, а где-то видны системные нарушения. Задача финансового директора — определить область системных нарушений и искоренить их навсегда, как вездесущих тараканов.

Ведь управление деньгами — это обеспечение потребностей бизнеса в том месте, в то время и в том объеме денег, которые необходимы для достижения поставленных целей.

Ознакомиться со статьей в нашем блоге можно здесь

Управляющая компания, ритейлер, специализирующийся на дистрибуции известных брендов модной одежды, централизовала управленческие ресурсы в одном месте и приняла четкую финансовую вертикаль власти, в обход которой никто не сможет принять решение, изменяющее финансовое состояние компании. Используемые ею программные продукты обеспечивают полную прозрачность всех ресурсов вплоть до конкретного магазина (их у ритейлера более ста, а находятся они в разных городах и странах) и абсолютно полную дисциплину любого платежа. У финансовой службы всегда есть точное представление о реальной картине по каждому бренду или магазину, что позволяет ей концентрировать денежные средства на наиболее эффективных направлениях.

Прозрачность, дисциплина и эффективность — «штучки», которые в компании в моде. И именно они позволяют ей успешно развиваться и уверенно смотреть в будущее.

Внешне кажется, что мы оптимизируем финансовые потоки, а на самом деле мы повышаем эффективность бизнеса в целом. Из-за чего часто возникает проблема? Грамотные финансисты оптимизируют бизнес, поскольку понимают, как бизнес генерирует деньги и как он их потребляет, а неграмотные пытаются оптимизировать финансы, ибо считают их отдельной и самодостаточной областью управления.

Мы сделали продукт, который поможет вам управлять финансами. Смотрите все наши услуги на сайте

"Когда мы активно развивались, компания была не такой большой, но уже тогда у нас имелось больше десяти филиалов. Сложности были такого плана: не было единой платформы, на которой велся бы бухгалтерский и финансовый учет по группе. Поэтому было принято решение перейти на единую платформу всей сети филиалов, а не только центрального офиса. Теперь во всех филиалах и в центральном офисе у нас унифицированное программное обеспечение, единые справочники, приняты единые принципы ведения учета, в результате и скорость получения информации выросла в разы.
Влияние человеческого фактора уменьшилось при переконвертации данных из одного формата в другой . Когда мы открываем новое направление, новый филиал, создаем или покупаем новый бизнес, то внедрение, встраивание в нашу общую систему занимает немного времени, и это уже стало рутинной операцией.
Раньше отчетность наши экономисты делали в Excel — она сильно отличалась в разных филиалах . Из разрозненных документов сложно было сделать консолидированную отчетность . Огромную роль играл человеческий фактор — в этом месяце бухгалтер сделал так, а в следующем — по- другому . Мы поняли, что дальше так нельзя — будет потеря управления. Мы обучили 25 человек, чтобы они разбирались, что такое центр доходов и центр затрат и как они соотносятся . После этого пошли на первый этап проекта — расписали финансовую структуру, систему бюджетов и т.д. Потом все это реализовали в автоматизированном виде. Поставили «ИНТАЛЕВ» как отдельный продукт, самостоятельно сделали доводку этой программы, поскольку у нас огромный объем информации".

Финансовый директор компании крупнейшего российского дистрибьютора известных марок парфюмерии и косметики

Зачем нужно единое казначейство

Чтобы грамотно управлять выплатами и поступлениями, ты можешь ввести такую организационную единицу, как единое казначейство.

Группа компаний ИНТАЛЕВ
Группа компаний ИНТАЛЕВ

В рамках единого казначейства используется надежный и удобный инструмент — платежный календарь. Его внедрение помогает навсегда расстаться с хаосом и аварийными ситуациями по бюджету. О работе платежного календаря подробнее читайте здесь.

Кстати, а кто в курсе, что платежный календарь пользуется спросом не только в бизнесе? Он может быть инструментом и для управления личными финансами. Если они есть! Недавно один олигарх (инкогнито, разумеется!) заказал установку автоматизированного платежного календаря для управления личными финансами.

Группа компаний ИНТАЛЕВ
Группа компаний ИНТАЛЕВ

Как организовать единое казначейство?

  1. Организационные шаги.

1.1. Определите цели управления денежным потоком. Здесь, казалось бы, все очевидно — деньгами надо управлять так, чтобы их всегда хватало без ущерба для оборачиваемости и рентабельности бизнеса. Однако необходимо уточнить приоритеты: кому-то важно иметь неснижаемый остаток на счетах, другому — постоянно инвестировать в развитие бизнеса, третьему — получать побочную прибыль от вложений временно свободных средств.

1.2. Создайте специализированное казначейство. В небольших компаниях функции казначея выполняет сам генеральный директор или главбух. Следующий уровень развития — наделить этими функциями финансового директора. А в действительно серьезных бизнесах формируется отдельная служба — казна- чейство, должностными обязанностями сотрудников которой является достижение целей из предыдущего пункта.

  1. Методическая подготовка.

2.1. Разработайте единый классификатор статей поступлений и выплат — основу для составления бюджета движения денежных средств. Обратите внимание на глубину его проработки: статей должно быть достаточно, чтобы картина финансовых потоков была очевидна для директора, но не столь много, чтобы он на 503-й строке запутался, куда уходят его деньги.

2.2. Определите другие аналитические разрезы: контрагенты, юрлица, банковские счета, проекты, договоры, валюты и т.д. Главное — выбрать из всего возможного списка этих признаков те, которые будут выступать лимитами: то есть внесенный по ним бюджет будет ограничивать сотрудников компании от перевыплат («По такой-то статье в рамках проекта А можно заплатить в июле, а вот по ней же, но по проекту В — ждите августа»).

2.3. Создайте форму бюджета движения денежных средств.Обычно, такой бюджет — это наглядная и удобная для работы группировка статей поступлений и выплат. Не забывайте о правиле трех кошельков: вполне удобно группировать статьи по операционной, финансовой и инвестиционной деятельности.

2.4. Разработайте платежный календарь (он же — кассовый план, он же — реестр платежей). По сути, такой календарь — это более детальный бюджет, который привязан к каждой конкретной дате и остаткам на всех счетах на эту дату. Он позволяет оперативно планировать и контролировать ежедневные платежи с учетом их срочности, приоритетов, оставшихся лимитов и прочих факторов.

Группа компаний ИНТАЛЕВ
Группа компаний ИНТАЛЕВ

Приглашаем к нам на сайт узнать больше о продукте для автоматизации управления финансами