Данная статья предназначена для людей, собравшихся работать оператором.
В основном, оператором пробуют себя студенты и люди преклонного возраста. Думаю причины выбора такой работы понятны. Тогда обсудим подводные камни этой работы.
1. Большая загруженность
При трудоустройстве некоторые компании не договаривают реальные требования работы. Например, я устраивалась в колл-центр "Аудиотеле" в службу поддержки ВТБ. При стажировке выяснилось, что я буду консультировать людей по ипотеке Дом.ру и параллельно проводить опросы держателей дебетовый карты ВТБ. По итогу за час выходило около 60 звонков, учитывая, что многие клиенты, услышав про опрос, сбрасывали. То есть, за весь день я почти непрерывно консультировала. По началу это не сложно, но спустя 2-3 месяца тебе не охота лишний раз с кем-то говорить.
2. Неадекватные звонки
Многие люди столкнувшись с неприятной ситуации вашей компании, звонят и вымещают злость (могут покрыть матом) на вас, потому что многие проблемы вы не сможете решить. В основном вы только информируете как быть в той или иной ситуации. А такие люди не имеют представления, в чём заключается работа оператора.
В данной ситуации, лучшем решением будет - тише говорить и повторять скрипт. Скорее всего, человек прекратит кричать, чтобы вас услышать или сбросит.
3. Проблемы со здоровьем
Вы будете постоянно сидеть и глядеть в монитор. Чтобы не упало зрение от напряжения, делайте небольшую зарядку для глаз. И во время перерывов или между звонками, делайте небольшую разминку, чтобы потом не было проблем со спиной. Про осанку, думаю, и так понятно.
4. Маленькая зарплата
Это касается компаний, где по часовая оплата. В среднем за час 100-120 руб. Если вы студент и работаете после учёбы, то в день около пяти часов. То есть, за день 500-600 руб. до вычета налога.
Для тех кто не в курсе, с зарплаты вычитают подоходный налог 13%. Даже если вы устроены без трудовой книжки, но по договору (который ежемесячно нужно продлевать и в таком случае, больничный и отпуск не оплачивается), всё равно отчисления будут. Так что, когда будете считать сколько вы примерно заработаете, не забудьте вычесть подоходный налог.
Что же насчет сдельной зарплатой? Такая заработная плата присутствует в отделах продаж. Как правило, там не важно сколько часов ты работаешь, главное сколько ты продал.
В пример приведу компанию МТС, в которой я работала. Там условия были куда лучше. Мы продавали сим-карты, маршрутизаторы (роутер) и пакеты услуг к ним. Точные расценки не помню, поэтому цена будет примерная, к тому же каждый год цена меняется. За подключенный "средне ценовой" пакет услуг нам начислялось 750 руб. Так же присутствовала премия. За 10-15 подключенных услуг полагалась премия в районе 10 тыс. руб.. Достаточно хороший бонус.
А вот в компании, где была по часовая оплата премия полагалась за хороший рейтинг. Рейтинг формируется на отзывах людей, которых вы консультировали. Вернёмся к премии, как правило, даже за хороший рейтинг её редко выдавали.
P.S. Прежде чем устраиваться оператором, продумайте всё до мелочей. Одна из таких, это дорога. Выбирайте офис до которого не надо будет долго добираться. Иначе большую часть времени вы проведёте в дороге, и будите пол зарплаты тратить на проезд. Если же в вашем городе один офис и он далеко, уточните, есть ли возможность работать удалённо.
Если вы начали работать, но чувствуете, что не вывозите, лучше увольтесь. Так как может наступить моральное выгорание.
Надеюсь, статья была вам полезной)