Найти тему

Обычный моделизм. Конверсия. ДТ-57 в Т-74. Ч.1

Сегодня речь пойдет о конверсии. Это не совсем обычный "перепил" модели трактора. Обычным перепилом мы назвали такую совокупность операций, которая превращала трактор определенной модели в более привлекательную версию самого себя. Например, если я сам перепиливал трактор Т-150К, то я лишь изменил его капот на вариант более ранний - у модели был капот более поздней версии, "гробик", а я сделал его более ранний вариант капотировки - с консолями. При этом трактор не перестал быть моделью Т-150К! #масштабный моделизм #моделизм

А вот конверсия - это гораздо более глубокая переделка исходной модели. Таких было в практике немного. Одна из машин - это трактор для обработки полей на склонах, ДТ-57, он же - "тянитолкай". Я уже упоминал о нем в одной из предыдущих статей, а сегодня хочу рассказать более подробно.

Дело в том, что информация в партворке появлялась постепенно, и было не ясно, сколько вообще и каких тракторов будет в серии. И эти "прогнозы" к тому же еще и менялись периодически. А мне очень хотелось иметь определенные модели тракторов и было не понятно - появятся ли они вообще в партворке. Некоторых, кстати, дождаться так и не удалось.

Ну, а посему, я решил не ждать милостей ни от природы, ни от произвола создателей серии, и захотел создать отсутствующую тогда в списке модель, Т-74. А поскольку делать его из модели ДТ-54 было невозможно, он был выпущен вторым и найти его тогда оказалось нереальным (его сегодня можно купить, но цена его будет не 399 рублей, а хорошо, если 1700-2500 рублей), то встал вопрос - из какой модели трактора можно сделать именно Т-74, какая из моделей позволит это осуществаить без особых извращений? Покопавшись в материалах, я пришел к выводу, что это можно довольно просто осуществить, используя как базу ДТ-57, "тянитолкая". Просто придется кое-что удалить, а кое-что добавить.

Изначально модель выглядела вот так:

Соответственно, кабина должна была исчезнуть, передняя подвеска агрегатов тоже. При этом они должны были послужить "сырьем" для переделки других машин, и снимать их надо было с учетом этого факта, по возможности не разрушая.

За эту процедуру я и взялся в начале работы.

В итоге, разобрав машину на запчасти, удалив всё лишнее, я начал мастерить недостающие детали, о чем и доложил на форуме своим друзьям-коллегам:

Вот... напилил я на сегодня:
Это будет, типа, Т-74. Или 75...
Примерно как-то так, но кабину я немного заглубил - на фотах примерка показала, что она выше чем надо
вышла...

ДА и вообще, поставил рядом 54-й и этот - но у желтого гусли ВДВОЕ тоньше, чем у "Тараканища". И как его по высоте "урезать"??! Не пилить же тележки ему?
PS Что интересно, после упилки капота и остова кабины по высоте даже не обязательно винты ставить - посадка деталей получилась "внатяг".
-2
-3
-4
-5

Заметьте, что для конверсии был куплен второй экземпляр ДТ-57, а рядом с ним стоит еще один - я решил, что "Тараканище" должен тоже присутствовать в моей коллекции. Не то, чтобы он мне сильно нравился, но... ПУСТЬ БУДЕТ!

В общем, благодаря ДТ-57 я выкрутился. Да и красить меньше придется.
PS Думаю вот - чи перепилить мне трубу и воздухан на середину капота, чи так оставить?? А дырки чем замазывать??!
А в общем-то, остается не так и много - повесить на морду груза, переделать ленивцы, сделать люк вентиляции, поставить боковины с жабрами... Ну, про фары я не говорю даже, это мелочь!
Но гусли-то... Иттить твою, они же при такой толщине каждая тонны на три потянет...Полный абгемахт! На ДТ-54 нормальные, что было их же на 57-й не поставить?

Да, вот нашел книжку по устройству Т-74, там и другие описания тракторов есть (Т-130, МТЗ-100..), может кому надо будет?
http://sinref.ru/000_uchebniki/05300_tr ... ii/002.htm
К сож. МТЗ-5 там нету, здесь кому-то надо было вид сзади. Но увы... А 74-й весь - и с боков и с морды и всяко!
-6
-7
-8
-9

Разместив эти фотки я дал и пояснения к ним -

Крыша кабины из листового полистирола, 2мм, обточенная. Стенки из карточек, двери сдвижные, остекление - блистер.

Что можно добавить еще? Некоторые, kolenval например, кто перепиливали в Т-74 или в Т-75 как раз ДТ-54, решали вопрос с капотом так - спиливали дриммелем лишние полоски решетки радиатора и потом красили. А я решил иначе - я ничего не спиливал, а просто изготовил из пл.карты новую деталь, подклеил под нее сетку от чайного пакета и присобачил на циакрине в торец морды трактора. И вышло весьма неплохо! На тот момент мои надежды на то ,что красить весь трактор не придется рассеялись. Захотелось сделать модель более аутентичной, а для этого светло-серый оттенок, да еще и глянцевый, совершенно не годился. Реальный цвет трактора был ближе к "фельдграу", и к тому же трактора были МАТОВЫЕ. А вот с баком вначале вообще возник вопрос- где его взять? И тут мне под руку попался бак от К-700, который я перепилил в К-700А. Для того пришлось делать бак новый, а этот стал не нужен. Его я и решил переставить на Т-74 (тогда я уже определился, что делать буду не 75-ку, а именно его. А вместо горловины бака я использовал деталь от зажигалки - грибообразную резиновую детальку. Просверлил бак, вставил - и порядок!

Продолжил работу и с капотировкой трактора:

И сегодня перед ночной дома еще немножко попилил. Переделал передние стекла - были с прямыми кромками, а сделал изогнутые по капоту. просверлил на морде "дырку". Упилил по толщине бак - он был великоват. И еще вырезал новые боковины, с ЖАБРАМИ. Жабры, конечно, не "со штампа"... Но я же не медник - как сумел, так пластик и "вытянул" шариком ручки. В принципе, для машины "с капиталки" - пойдет. Вот, как-то так сегодня выглядит:
-10
-11
-12
-13
tula:
Замечательный тракторишка получается.В какой цвет будет,в серый?
kolenval:
Обязан быть серым!
Как говорил великий Г. Форд, автомобиль может быть любого цвета при условии что этот цвет чёрный.
warhammer:
Само собой, будет как в жизни - "Веселенький такой, серенький цвет"!
А я не Форд. Мне эфти америкосовые измышления совершенно параллельно и ультрафиолетово.
Но Вы правы, сэр... Других колеров на Т-74 я не припоминаю, как ни старался - или склероз, или они были серыми ВСЕ! Кстати, Форд в итоге сильно погорел на своей "упёрНУтости" - завод был на грани краха, клиенты начали убегать от его черных и дешевых авто к конкурентам.
У меня другая печальКА: трубы-то у ДТ-57 стоят как на 54-ке, а у Т-74 двигло СМД-14. Трубы на середку перемещать надоТЬ. А куда девать ДЫРКИ??! Стало быть, надо их шпаклевать и потом красить надо ВСЁ! А мне ЛЕНИВО...
К тому я сделал обычную свою ошибку - сначала вклеил стекла и сетку радиатора... Теперь надо красить еще и АККУРАТНО.
Ну, а сам танчик после ночной смены у меня теперь выглядит так - добавились ребра-выштамповки на кабине, люк на крыше (из оси от танка типа КВ или ИС), полоска на кабине, закрывающая "провал" на цинковой детали капота у кабины. А также пропил бака под горловину и стяжные ленты на оном.
-14
-15
В общем, я его В ОСНОВНОМ, допилил.
Это должно выглядеть так... Наверное...
Выкладываю фотки экстерьера. Ибо интерьер пока отсутствует - ни панели ни рычагов-педалей там нет - один диванчик.
До покраски остальное монтировать просто глупо - рычаги помешают красить салон, а задняя фара вообще может и не появится.
-16

Заметьте, что пока еще труба и заборник находятся на своих первоначальных местах, это позже они переедут на центральную плоскость капота.

-17
Kolenval:
Отлично получилось! Единственно что всасывающая труба должна быть в форме воронки. Я свою заимствовал с Т-4- донора. Если это Т-75 то морда передних стекол должна быть с насупленными бровями как у бычка.
warhammer:
Нет, это уже точно не Т-75, ибо я перепилил сегодня трубы на середку капота, добавил на выхлопную трубу патрубок вакуум-отсоса пыли, на месте воздухана будет труба стартера, а воздухан... А он останется старым, но упиленным по высоте - не буду я "воронку" делать, мне ЛЕНИВО. В конце-концов, на фотках такие самоделки встречаются, что мама-не-горюй - труба с глушаком от ВАЗ, например, из нержавейки! Ну и последнее - я пожертвовал сегодня велопрогулкой, решил уж закончить это гиблое дело - покраску. Как и обещал - "Веселенький СЕРЫЙ цвет". Только он стал темнее (на деталях видно, на сколько он потемнел- звездочки и днище снутри не крашены), как на фотках Т-74 ТЛ-3А, почти "Feldgrau"1935-45!
Так что никаких насупленных бровей не будет. Вент.люк на крыше, стекла обычные! А может, и зря... Но именно ВЫ, сэр, соблазнили меня на перепилку трактора именно в 74, а не в 75!
PS Стекла придется местами оттирать уайт-спиритом. Спасибо Господи, что хоть удалось морду с сеткой от чая совершенно не заляпать!
-18

В общем, работа кипела, ленивцы я решил пока оставить какие есть - большего диаметра. Изготовил со второй попытки ГРУЗА на морду трактора. Первые коряво получились, выкинул даже не покрасив. Развел краску - белую пентафталевую, добавил черного колера, размешал. и покрасил "танчик" при помощи куска поролона, обернутого в старый капроновый кусок чулка, чтобы крошка не липла на модель. Я так часто красил модели. Ничего получается, если поверхность должна быть матовой!

Продолжение СЛЕДУЕТ здесь

Все мои публикации о моделизме ЗДЕСЬ.