Многие из нас выросли на диснеевских мультфильмах, полюбив их за увлекательные и вдохновляющие истории, очаровательных персонажей, запоминающиеся песни, восхитительную анимацию и т.п. И, возможно, в детстве мы извлекали кое-какие важные уроки из творений Уолта и его студии – о важности доброты и отзывчивости, о ценности дружбы и любви, о значимости упорства и отваги и т.д.
Впрочем, не все анимационные шедевры Disney дают такие уж правильные жизненные установки и повторять за их героями совсем даже не стоит.
Потерялась? Проберись в первый попавшийся дом и переезжай!
Справедливости ради, Белоснежке было всего 14 лет, когда ей пришлось убежать из дома, чтобы спастись от злой мачехи, так что у девушки было не так много вариантов. Тем не менее, своей историей она практически поощряла тех, кто потерялся, перебраться в пустующий дом и сделать его своим собственным. А если внутри уже живут семеро мужчин, надо просто сказать, что будешь убирать за ними и готовить еду, и можешь оставаться.
Попробовала бы Белоснежка провернуть такой трюк в реальном мире! Вломиться в чужой дом (да еще с толпой диких животных) и вести себя так, будто он ее собственный, – это веское основание для телефонного звонка в полицию.
Выйти замуж за знатного и богатого человека – лучшее средство от всех невзгод
Золушка жила среди жестокости и пренебрежения. В родном доме с ней обращались как с рабыней. Мачеха и сводные сестры всячески третировали девушку, заставляли ее трудиться на них и при этом постоянно оскорбляли.
Но немного волшебства и удачное замужество избавили Золушку от страданий. Похоже, единственное спасение из ситуации, подобной той, в которой она находилась, – выйти замуж.
Оставить свою семью ради парня, лишь однажды увиденного мельком, – это нормально
Ариэль из «Русалочки» покинула свое подводное царство, чтобы быть с юношей, с которым она даже не говорила. Аврора из «Спящей красавицы» не стала разговаривать со своими крестными, потому что они не позволили бы ей убежать с парнем, встреченным в лесу.
Эти девушки, подвергая себя опасности, запросто бросили удивительную жизнь, которую они вели, и своих близких, которые их любили, ради совершенно незнакомых людей. Пусть те оказались добропорядочными принцами, но так ли уж правильно полагаться на то, что любой случайный незнакомец окажется хорошим человеком королевских кровей?
Побег из дома – это хорошо
Ариэль так разозлилась на своего отца, что не только бросила королевство, но была готова буквально сменить свой вид. Жасмин ненавидела королевскую жизнь. Рапунцель убежала, чтобы посмотреть, на что похож мир. Эльза скрылась ото всех, чтобы быть собой. Симбу заставили покинуть родной дом обманом. Король побега Питер Пэн бежал от взросления… Диснеевские беглецы могут создать неплохую олимпийскую сборную!
Однако бегство не всегда означает, что впереди будет только хорошее. Побег не открывает автоматически немыслимые возможности, шанс на успех или встречу с родственной душой. Напротив, это может быть непредсказуемо и небезопасно.
Быть «другим» – плохо
В «Красавице и Чудовище», «Горбуне из Нотр-Дама», «Холодном сердце» быть не таким, как все, довольно плохо. Персонажи с физическими особенностями или магическими способностями считаются опасными, их боятся и принижают.
Чудовище так и не смирился со своей внешностью и, кажется, не извлек урок о том, что внутренняя красота важнее внешней, а в итоге и вовсе превратился обратно в прекрасного принца. Над Квазимодо смеялись из-за его внешности. Эльзу собственные родители заставляли бояться своих сил, которые она не могла контролировать.
Взрослеть – значит терять свое воображение
В Питера Пэна верят только дети. Венди, Джон и Майкл Дарлинги пытались рассказать о нем родителям, но те относились к этим историям как к сказкам, а к их герою – как к кому-то несуществующему.
Когда Питер позвал юных Дарлингов в Неверленд, где дети никогда не взрослеют и могут играть вечно, он, по сути, предупредил, что если Венди и ее братья не отправятся с ним, то вырастут без воображения и будут сварливыми и скучными, как их родители. Но, как известно каждому взрослому, воображение никогда не исчезает. Взросление не означает, что вы теряете чувство приключений.
P.S. В статье в суммированном виде представлены мнения, которые довольно часто встречаются в интернете. Они весьма любопытны и в них есть доля здравого смысла. Но лично я считаю, что в сказках (а диснеевские мультфильмы в большинстве своем все-таки сказки) допускается и не такое. Логике повествования и тех миров, в которых разворачивается действие, все это обычно никак не противоречит и выглядит вполне естественно. А что думаете вы?
Картинки для статьи взяты с сайта IMDb