Найти тему
Nissan Russia

Мечта автоколлекционера: самый эксклюзивный в мире спорткар Nissan

Культовые спортивные автомобили Nissan прошлых лет, в особенности выпущенные лимитированным тиражом, в наше время ценятся очень высоко. И если моделями Skyline GT-R и Fairlady всё ещё можно пополнить свои коллекции, то этот дорожный автомобиль пока недоступен никому.

Говоря об автомобилях Nissan, представляющих историческую ценность, первой моделью, которая придёт на ум, возможно, станет Nissan Skyline GT-R V-Spec II Nur. Она была выпущена тиражом всего 718 экземпляров и те из них, которые сохранились до наших дней в коллекционном состоянии, сейчас стоят сотни тысяч долларов и с каждым годом растут в цене.

-2

Но у этого Skyline GT-R есть современник, выпущенный в единственном экземпляре, а его потенциальную стоимость на данный момент можно лишь предполагать. Речь об автомобиле Nissan R390 GT1.

-3

Спорткар был выпущен в 1998 году для омологации гоночной версии этой модели в одном из самых престижных автомобильных соревнований — гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Он имеет право передвигаться по дорогам общего пользования и пилотироваться рядовым водителем без гоночной лицензии.

-4
-5

Увы, ни один из автомобильных коллекционеров, на данный момент, не имеет возможности приобрести R390 GT1. Этот автомобиль бережно хранится в закрытой для публичного посещения коллекции Nissan в японском городе Дзама (префектура Канагава) вместе с множеством других редчайших автомобилей марки. Но иногда он украшает своим присутствием экспозиции публичных выставок. Так, например, несколько лет назад, его можно было встретить в Автомобильном музее Петерсена в США.

-6
-7

Nissan R390 GT1 базируется на шасси из углеволокна и при своих внушительных габаритах весит всего 1 098 кг. Компоновка, предусматривающая центральное расположение двигателя, позволила достичь идеальной развесовки и, как следствие, отличной управляемости. Спорткар приводится в движение 550-сильным двигателем V8, кодовый индекс которого VHR35L. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 3,9 секунды, а его максимальная скорость ограничена на отметке 354 км/ч.

Что касается гоночной версии R390 GT1, то в 1998 году она показала весьма достойные результаты на «24 часах Ле-Мана». На стартовой сетке было представлено в общей сложности четыре автомобиля Nissan этой модели (под номерами № 30, № 31, № 32 и № 33). Гонка оказалась сложной: до финиша добрались всего 23 машины, но ни один из автомобилей Nissan не выбыл из соревнования. Все они вошли в первую десятку финалистов, а машина под № 32 (пилоты Хосино, А. Судзуки, Кагеяма) заняла 3-е место в общем зачёте, тем самым продемонстрировав высокий уровень гонщиков и инженеров команды Nissan Motorsport.

-8
-9

Авто
5,66 млн интересуются