Сегодня к чтению я предлагаю детскую сказку "Маленькая девочка со спичками". Данная сказка отлично подойдёт для чтения детям перед сном и в свободное время. Читайте своим детям, развивайте их.
Было ужасно холодно; Шел снег, было почти совсем темно, и вечер - последний вечер в году. В этом холоде и темноте по улице шла бедная девочка с непокрытой головой и босиком. Когда она выходила из дома, на ней были тапочки, правда; но какая в этом польза? Это были очень большие тапочки, которые до сих пор носила ее мать; такими большими они были; и бедняжка потеряла их, перебегая через улицу, из-за двух экипажей, которые проехали ужасно быстро.
Одной тапочки нигде не было; другого схватил еж, и он побежал с ним; он думал, что это идеально подходит для колыбели, когда у него когда-нибудь будут дети. Так что девица шла своими крошечными босыми ножками, красными и синими от холода. В старом фартуке она несла спички, а в руке держала их связку. Никто ничего не покупал у нее за весь день; никто не дал ей ни гроша.
Она ползла, дрожа от холода и голода - бедняжка, настоящая картина печали!
Хлопья снега покрывали ее длинные светлые волосы, которые красивыми локонами ниспадали на шею; но об этом, конечно, она никогда не думала. Во всех окнах горели свечи, и так вкусно пахло жареным гусем, ведь это была канун Нового года; да, об этом она думала.
В углу, образованном двумя домами, один из которых был выше другого, она села и съежилась вместе. Ее ножки она прижала к себе, но она становилась все холоднее и холоднее, и идти домой она не решалась, потому что не продавала спичек и не могла принести ни копейки денег: от отца она непременно получит дует, а дома тоже было холодно, потому что над ней была только крыша, сквозь которую свистел ветер, хотя самые большие трещины были заделаны соломой и тряпками.
Ее маленькие ручки почти онемели от холода. Ой! спичка могла бы дать ей мир комфорта, если бы она только осмелилась вытащить одну из свертка, прижать ее к стене и согреть ею пальцы. Она вытащила одну. "Ришт!" как он горел, как горел! Это было теплое яркое пламя, похожее на свечу, когда она держала его руками: это был чудесный свет. Девушке действительно казалось, что она сидит перед большой железной печью с полированными медными ножками и медным орнаментом наверху. Огонь горел таким благословенным влиянием; он так восхитительно согревался. Маленькая девочка уже вытянула ноги, чтобы согреть их; но - маленькое пламя погасло, пропала печка: в руке у нее остались только остатки перегоревшей спички.
Другую она потерла о стену: она ярко горела, и там, где свет падал на стену, стена становилась прозрачной, как вуаль, так что она могла видеть комнату. На столе была расстелена белоснежная скатерть; на нем стоял великолепный фарфоровый сервиз, и жареный гусь, как известно, дымился с начинкой из яблок и сушеных слив. И что было еще интереснее, так это то, что гусь спрыгнул с тарелки, покачивался по полу с ножом и вилкой в груди, пока не подошел к бедной девочке; когда - спичка погасла и осталась только толстая, холодная, влажная стена. Она зажгла еще одну спичку. И вот она сидела под самой великолепной рождественской елкой: она была еще больше и украшена больше, чем та, которую она видела через стеклянную дверь в доме богатого купца.
На зеленых ветвях горели тысячи огней, и на нее смотрели яркие картины, какие она видела в витринах магазинов. Девица протянула к ним руки, когда ... погасла спичка. Огни рождественской елки поднимались все выше и выше, теперь она видела их как звезды на небе; один упал и образовал длинный огненный след.
"Кто-то просто мертв!" сказала маленькая девочка; потому что ее старая бабушка, единственный человек, который любил ее и которого теперь больше не было, сказала ей, что когда падает звезда, душа восходит к Богу.
Она поднесла к стене еще одну спичку: снова стало светло, и в этом свете стояла старая бабушка, такая яркая и сияющая, такая кроткая и с таким выражением любви.
"Бабушка!" крикнул маленький. «О, возьми меня с собой! Ты уходишь, когда догорает спичка; ты исчезаешь, как теплая печь, как вкусный жареный гусь, и как великолепная елка!» И она быстро потерла всю связку спичек об стену, потому что хотела быть уверенной, что бабушка будет рядом с собой. И спички давали такой яркий свет, что он был ярче, чем в полдень: никогда еще бабушка не была такой красивой и такой высокой. Она взяла девицу за руку, и обе они взлетели в сиянии и радости, такой высокой, такой очень высокой, и тогда наверху не было ни холода, ни голода, ни беспокойства - они были с Богом.
Но в углу, в холодный час рассвета, сидела бедная девочка с румяными щеками и улыбающимся ртом, прислонившись к стене, замерзшая до смерти в последний вечер старого года. Ребёнок сидел неподвижно и решительно со своими спичками, одна связка которых сгорела. «Она хотела согреться», - говорили люди. Никто не подозревал, какие прекрасные вещи она видела; никто даже не мечтал о том великолепии, в котором она вместе с бабушкой вступила в радости нового года.