Найти тему
AZARD Group

Прекратите переплачивать за шиномонтаж! Вы сможете переобуться сами, справится даже новичок.

Зима близко… а это значит, что сезон «переобувки» не за горами! Еще вчера накрапывал дождь, а с утра лужи сковал лед и иней покрыл лобовое стекло. На дорогу без шипов выезжать уже опасно. Но смена колес — довольно простой процесс, с которым легко справиться самостоятельно, главное знать некоторые тонкости. Рассказываем, как правильно менять и ухаживать за колесами, чтобы они пережили не одну смену сезонов.

1 этап - Подготовка.

Для начала нужно подготовить автомобиль и все необходимое для процесса. Начинаем с автомойки . Далее заглядываем в багажник и проверяем оборудование.

Для смены колес понадобятся:

· Балонный ключ

· Домкрат. Удобнее использовать подкатной гидравлический домкрат. Требуется меньше физических усилий для подъема (а машину надо будет поднять 4 раза, что утомительно, согласитесь). Плюс, у такого домкрата - четыре точки опоры, а значит, он более устойчив по сравнению со своими собратьями. Если нет возможности приобрести гидравлику, можно использовать и ромбический домкрат. Рекомендуем в таком случае варианты с евроручкой, которая облегчит задачу. Главное, смотрите, чтобы у любого домкрата была резиновая проставка под порог. Металлом по металлу — это гарантированные царапины и повреждение порога, из-за которых кузов начнет ржаветь.

Подкатной гидравлический домкрат и механический ромбический домкрат
Подкатной гидравлический домкрат и механический ромбический домкрат

· Компрессор. Рекомендуем выбирать мощность в зависимости от диаметра шин. 30 л/мин будет достаточно для небольших колес малолитражки, а, например, внедорожнику понадобятся 50 л/мин. Предпочтительнее модели с металлическим поршнем, они надежнее и долговечнее пластиковых. Если машина габаритная, берите компрессор с витым шлангом, он длиннее обычного.

Компрессор Goodyear с витым шлангом
Компрессор Goodyear с витым шлангом

· Химия по уходу за колесами: Очиститель дисков и чернитель шин

· Пакеты для колес

· Перчатки

Переходим к самому главному – колесам. Проверяем, как пережила зиму резина, и износ протекторов. Для равномерного износа шин их рекомендуется переставлять (например, покрышки на ведущей оси изнашиваются быстрее)

Перетасовывать шины как захочется нельзя. Есть четкие схемы ротации:

Схема ротации колес
Схема ротации колес

2 этап - Замена колес

1. Найдите ровную площадку

2. Поставьте руль прямо, поднимите ручник. Желательно еще поставить авто на передачу или перевести селектор в режим паркинга (для автоматов).

3. Поставьте упоры под колеса, кроме того, которое будете менять. Любые, хоть кирпичи или деревянные клинья (их рекомендуется забить молотком поглубже под колеса).

4. Ослабьте болты на колесе, но не откручивайте их до конца. Это делается до подъема, чтобы случайно не столкнуть авто с домкрата. Если они затянуты слишком туго, можно использовать «дедовский» метод: надеть на балонный ключ обычную трубу и тем самым увеличить рычаг.

Увеличение рычага с использованием подручных средств
Увеличение рычага с использованием подручных средств

5. Установите опорную площадку домкрата в гнездо на пороге и поднимите машину так, чтобы колесо повисло в воздухе.

6. Открутите гайки полностью и снимите колесо. Если есть секретка, откручивайте ее первой. Снимите колесо и подложите его под кузов авто (страховка на случай, если домкрат подведет)

7. Поставьте новое колесо и насадите гайки, но не притягивайте до конца (см. п. 4)

8. Опустите домкрат и плотно закрутите гайки по схеме: 4 болта затягиваются по принципу креста, 5 или 6 — звезды. Если делать это поочередно, то затяжка будет неравномерной. Есть секретка — закручивайте ее последней.

Схема затяжки болтов на колесе
Схема затяжки болтов на колесе

9. Повторите еще три раза с остальными колесами))

10. Только после замены всех колес приступайте к подкачке. Значения для вашего авто смотрите в руководстве по эксплуатации авто. Важно - компрессор надо сначала включить и только потом подсоединять к ниппелю. Тогда воздух не пойдет из шины в компрессор и он не будет «захлебываться».

11. Для надежности рекомендуем проехаться и проверить затяжку болтов. А спустя сутки еще раз замерить давление в шинах.

3 этап - Подготовка колес к хранению.

Этот этап очень важен. Пренебрегая им можно обнаружить деформированные растрескавшиеся шины и заржавевшие диски. Чтобы не тратится на новые колёса, надо соблюдать некоторые несложные правила.

Колеса после неправильного ухода и хранения
Колеса после неправильного ухода и хранения

Сменные колеса нужно хранить в сухом, теплом, хорошо проветриваемом помещении. Покрышки важно защитить от солнечных лучей, а диски от влаги. Перед хранением колеса нужно хорошо вымыть. Чтобы убрать въевшиеся загрязнения и пыль от колодок с дисков, можно использовать специальные очистители . Чистые сухие шины нужно обработать чернителем. Он создаст защитную пленку, которая не позволит резине рассыхаться. Выбирайте средства, в составе которых есть силикон, тогда они не будут сушить резину.

4 этап - Хранение колес

Важно! Разбортированные шины и колеса в сборе хранятся по-разному:

Правила хранения колес и покрышек
Правила хранения колес и покрышек

Подготовленные к хранению колеса уберите в плотные пакеты до следующего сезона, чтобы на них не попадало солнце, вода и пыль. Если у вас колеса в сборе, лучше не завязывать пакеты плотно, чтобы сохранялась естественная вентиляция.

Все необходимое для самостоятельной замены и правильного хранения колес вы найдете, докрутив страницу до конца.