Геймдизайнер - не самая простая профессия, и отважиться на то, чтобы в нее войти, могут только настоящие герои. А там, где есть герои, будут и злодеи, и коварные чудища. Проще говоря - враги, одолеть которых нужно ради главного приза - работающей, сбалансированной и успешной игры.
Мы решили помочь тем, кто делает первые шаги по дороге геймдизайна. Наши лучшие агенты искали сведения по всей геймдев-вселенной, чтобы подготовить для вас гайд по самым сильным противникам. Читайте и будьте готовы к встрече с ними!
Максимализм
Опасный противник, очень любящий нападать на новичков. Его задача - заставить начинающего специалиста распылить свои силы в попытках достичь всего и сразу. Внедрить в свою игру кучу передовых механик, сложных уровней и революционных фичей. Сделать Проект Мечты, одолев Кодзиму, Сида Мейера и Питера Молинье. В чем-то это похвальное стремление и, наверное, плох солдат, не мечтающий стать генералом. Однако сразу же создать большой проект сложно - лучше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.
Как бороться: приобретайте опыт - максимализм его очень не любит и, скорее всего, просто растворится в воздухе, когда вы перестанете быть совсем “зеленым”. Не выбрасывайте здоровые амбиции в мусорный ящик, учитесь управлять ими.
Всезнайство
Или эффект Даннинга - Крюгера. Конечно, ему подвержены не только геймдев-специалисты и геймдизайнеры, но для последних он особо опасен. Научившись основным приемам геймдизайна и освоив ключевые компетенции, легко решить, что знаешь все - в том числе, оптимальную формулу успешной игры. Попав под чары Всезнайства, начинающий специалист, перестает учитывать мнение коллег - особенно тех, кто не имеет к геймдизайну прямого отношения: художников, сценаристов, композиторов и т.д.
Как бороться: прислушивайтесь к позициям и советам коллег. Как правило, разработка игры - это командная работа, поэтому не нужно пренебрегать мнением тиммейтов, даже если они не являются специалистами в вашей области. Качайте soft skills и не будьте занудой!
Математика
Великий хтонический монстр, еще в школе напугавший многих будущих звезд геймдева. Не все считают этого врага сильным, а некоторые говорят, что шанс встретить его не так велик. Действительно, есть геймдизайнерские задачи, для выполнения которых наличие математических знаний не критично.
Однако развиваться в профессии и брать новые вершины без хорошего знания математики будет трудно. Теория игр, комбинаторика и теория вероятностей рано или поздно понадобятся.
Как бороться: четко определяйте свои задачи и необходимость применения математики в них. Цифры и количественные показатели еще не означают, что пришло время формул и математического анализа. В то же время не бегите от этого монстра - рано или поздно он вас догонит! Лучше вооружитесь знаниями заранее.
Напутствие:
Теперь, юный воин, ты наделен тайным знанием. Используй его с умом ибо величайшие герои и волшебники собирали его век за веком… Удачи на непростом пути!