Найти тему
Деньга

Минтранс собрался поднять тарифы на проезд по платным дорогам: как это скажется на ценах на продукты?

Чудесная инициатива от профильного ведомства, которому недавно поручали уменьшить издержки на грузоперевозки продуктов питания. Минтранс опубликовал проект постановления о повышения платы за проезд по платным дорогам. Речь идет о трассах «Автодора» и концессионных магистралях, например, 15–58 километр трассы М11 «Нева».

Максимально возможные тарифы хотят поднять с 3 рублей до 5-8 рублей за километр. Но планируется применять дифференцированную систему.

Сейчас легковые авто платят 3 рубля за километр на государственных дорогах, 21 рубль за километр платного моста или путепровода. Для концессионных дорог – 12 рублей за километр обычной дороги и 84 рублей за километр моста.

Если проект Минтранса примут, то водители будут платить 5 рублей за километр дороги, ставшей платной после реконструкции, 8 рублей за километр построенной с нуля дороги и 29 рублей за километр проезда по мосту. Для концессионных дорог – 16,5 рублей за километр дороги и 115,5 рублей за километр моста.

Что касается грузовиков, то за движение по государственному мосту они заплатят 91,5 рубль за километр вместо 66,5 или 370 рублей вместо 260 за километр концессионного.

Минтранс считает, что эти цены оправданы, так как денег на строительство дорог не хватает. Также ведомство указывает, что в Европе тарифы на проезд по платным дорогам на 35,5% выше.

К чему приведет такое повышение цен?

Координатор «Синих ведерок» уже прокомментировал инициативу, назвав ее убийством автотуризма. Действительно, дорога на российский юг из Москвы обойдется теперь в 10 000 рублей только на оплату проезда. А из Москвы в Петербург по платной дороге – 3 500 рублей.

Но потеря автотуризма не так страшна, гораздо хуже – повышение себестоимости грузоперевозок, которое может стать критичным.

Так, 25% цены овощей на прилавках магазинов составляют транспортные расходы. А вот в цене овощей открытого грунта – уже 20-40%.

Еще летом транспортные компании повысили расценки на свои услуги на 20% в зависимости от товарной категории. При этом на самых популярных направлениях Москва – Петербург или Екатеринбург – Краснодарский край тарифы выросли на 50-100%.

При этом независимые эксперты указывают, что последние 10 лет в России тарифы перевозчиков практически не дорожали – рост едва перекрывал инфляцию.

А вот себестоимость регулярно росла: введение «Платона», необходимость устанавливать тахографы, более жесткие правила труда и отдыха водителя и т.д.

В этом году расходы увеличились – подорожали автозапчасти, покупка и лизинг автомобилей. Цены на бензин выросли выше инфляции. Отмена «вмененки» как оптимального налогового режима для мелких грузоперевозчиков и вовсе заставила многих из них уйти с рынка.

Если предложение Минтранса о повышении тарифов будет принято, то всех россиян ждет новый виток роста цен на продукты.