Найти тему

ЧЕК-ЛИСТ. КАК НАПИСАТЬ ХОРОШИЙ ПРЕСС-РЕЛИЗ: 6 ПРАВИЛ

Оглавление

Форматы упаковки информации постоянно меняются, но пресс-релиз не теряет своей актуальности и остается базовым форматом пресс-служб.

Правильно составленный и оформленный пресс-релиз значительно повышает шансы того, что журналисты обратят внимание на ваш информационный повод, а не отправят письмо с новостью в корзину, даже не открыв его.

Проверьте ваш пресс-релиз по этому чек-листу:

В заголовок вынесена весомая цифра или свежий факт, которые зацепят журналистов.

Эту «зацепку» лучше указать и в теме письма: так получатель сразу поймет, что внутри его ждет что-то действительное интересное и важное, и откроет письмо. А это уже половина успеха.

Инфоповод помещен в актуальный контекст

Упаковкой инфоповода пренебрегать нельзя, ведь от его подачи во многом зависит, «выстрелит» ваша новость или нет. Действенный прием повышения интереса к событию – помещение его в актуальный контекст.

Сравните:

Компания Х достигла рекордной прибыли в условиях кризиса на рынке на фоне пандемии

и
В 2021 компания Х заработала рекордные Y руб.

Какая новость выглядит привлекательней?

В первом абзаце емко озвучена суть того, что написано ниже.

Золотое правило перевернутой пирамиды, когда в тексте все самое главное содержится в начале, а концовку читают только самые заинтересованные, никто не отменял. В лиде (то есть первом абзаце пресс-релиза) выразите в 3-4 предложениях основные тезисы, чтобы читатель сразу понял суть новости. То, что вы напишите в этой части, скорее всего и разлетится по новостным лентам – поэтому все формулировки должны быть точными и выверенными.

-2

В основной части в информационном стиле изложена основная фактура.

Здесь приводим цифры, факты и комментарии спикеров компании и ее партнеров, если они нужны. Меньше воды, больше конкретики, что и предполагает информационный стиль. Постарайтесь свести всю информацию к стандартному размеру пресс-релиза (как говорят, «чтобы влезало на одну страничку») – слишком большие тексты нужно сокращать, а если информации не набралось – подумать, какую интересную фактуру дополнительно включить в текст, возможно, в формате справочной информации.

В конце пресс-релиза дана информация о компании и ее спикере.

Напомнить основную информацию о компании и спикере, который упоминался в тексте, – это не только хороший тон, но и обязательный элемент качественного пресс-релиза. Этим блоком нельзя пренебрегать даже если вы компания Apple, и о вас знают все. Журналисты могут просто забыть или не знать, как правильно пишется название компании, чем конкретно вы занимаетесь, какие у вас есть достижения. Это отличная возможность правильно позиционировать себя и подчеркнуть главное в своей деятельности. Часто бывает так, что СМИ ставят краткую справку о компании в конец своей новости, и для этого берут информацию, которая есть в пресс-релизе.

-3

Указаны контакты для СМИ.

Прочитав вашу новость, журналист наверняка захочет что-то уточнить или запросить подробности или эксклюзивный комментарий. Поэтому в пресс-релизе нужно указать контактное лицо, чаще всего это пресс-секретарь компании, которое будет готово оперативно общаться со СМИ. Укажите номер телефона и адрес электронной почты – так журналист сможет выбрать удобный для него формат связи.

Практика показывает, что успех пресс-релиза зависит также от дня публикации. Например, рассылки по понедельникам и пятницам, менее результативны, чем те, которые выходят в середине недели. Как вы думаете, почему?