Это только кажется, что стать звездой инстаграма можно, лишь опубликовав красивые фотографии и глубокие или, наоборот, забавные посты. На самом деле, если вы хотите выйти за пределы круга своих знакомых и друзей, приготовьтесь к финансовым вливаниям.
Инстаграм-калькулятор
Посчитаем расходы. Стоимость одного подписчика на бизнес-аккаунт предпринимателя составляет в среднем 30−40 рублей, но при грамотной подготовке профиля и доведении его до состояния продающего лид-магнита стоимость подписчика может составлять и 2−3 рубля. Профессиональная фотосессия начинается от 10 тысяч, и это не считая аренды студии, приглашения визажиста и парикмахера. Съемка видео тоже допкост.
Если вы бизнесмен и не готовы сами разбираться в бизнес-кабинете Facebook и продажах, то вам понадобятся таргетолог, дизайнер, монтажер, менеджер по продажам и копирайтер. Стоимость услуг каждого специалиста начинается от 20−30 тысяч рублей в месяц. В PR-агентстве комплекс услуг начинается от 150 тысяч, исключая расходы на рекламу.
Если вы хотите развивать бизнес и не готовы уделять Instagram несколько часов в день, то вам понадобится команда.
Главный совет — делегируйте, тогда вы не перегорите и сможете увеличить выручку бизнеса в несколько раз.
Какие инструменты выбрать?
Перед стартом проверьте «упаковку» аккаунта: это цепляющая шапка, актуальные закрепленные истории с максимальной информацией о вас, услугах, вашем бэкграунде, отзывами, ответами на самые популярные вопросы. Также у вас должна быть гармоничная лента с контентом, где через 2−3 поста человеку захочется с вами остаться и узнать больше о вас и ваших услугах. Проверили? Теперь можно начинать продвижение.
Начинайте с таргетированной рекламы. Существует 2 формата — Stories и посты. И там и там лучше работает формат видео, где первые 2−3 секунды обязательно динамичные, чтобы пользователю не хотелось пролистнуть вашу рекламу. Контент — это либо монтаж краткого обзора вашего профиля с описанием того, о чем можно узнать на вашей странице, либо ваше видео с экспертным содержанием. Желательно, чтобы за подписку вы предложили бесплатный продукт: гайд или небольшой вебинар. Так вы сможете снизить стоимость подписчика и увеличить конверсию.
Реклама у блогеров по сравнению с таргетированной рекламой может дать быстрый прирост аудитории. Выбирайте блогеров, чья аудитория схожа с вашей, и обязательно в день рекламы готовьте специальный пост и большое количество Stories, чтобы новая пришедшая к вам аудитория могла за 1 минуту понять, ради чего стоит оставаться в вашем аккаунте.
Можно ли продвигаться бесплатно? Можно, но этот путь потребует гораздо больше времени. Возможные форматы: совместные эфиры с блогерами со смежной целевой аудиторией и сопоставимым количеством подписчиков, взаимные посты и сторис, марафоны. Также рекомендуем использовать геолокацию и низкочастотные хэштеги по вашей тематике. Они могут принести вам до 30% охватов постов. Например, если вы продаете франшизы, то хэштег #франшиза с более чем 1 млн публикаций вам не подойдет, так как шансов, что аудитория вас увидит, крайне мало. А, например, #франшизакофейни с 7,5 тыс. публикаций с гораздо большей вероятностью приведет к вам целевую аудиторию.