Найти тему
Александра VALeks Павловская

«А вдруг стилист выбросит половину моего гардероба?» - Обоснован ли этот страх?

Одним из самых распространённых страхов перед обращением к нам, стилистам, выступает именно тот, что я обозначила в заголовке.

Действительно, многие люди могут нуждаться в переменах в собственном стиле с помощью опытного специалиста как наставника и быть готовы обращаться за ними, но этот страх их парализует и мешает окончательно решиться.

«И что потом делать? У меня нет денег покупать весь гардероб заново!»

«Да лучше я в некрасивом и несовременном и дальше похожу, чем совсем без вещей останусь!»

«Будет ещё многое выбрасывать и каждый раз причитать, что я не то купил(а)… Зачем мне такое надо!»

Все эти мысли в головах потенциальных клиентов имиджмейкеров я могу понять.

И в данной публикации я попробую подробно дать разъяснения, насколько они оправданы.

Действительно ли в случае, если ваш гардероб наполнен в основном не самыми актуальными вещами, стилист в процессе ревизии бОльшую его часть выбросит? Можно ли как-то этого избежать?

Давайте исследуем тему подробнее далее!

Рада видеть вас на канале!
Меня зовут Александра, мне 31, я – стилист-имиджмейкер из Москвы.
Оставайтесь со мной, если вам интересно и дальше читать о моде, стиле, красоте, женственности и трендах. Это центральные темы моего канала «Стилист Александра VALeks».
:)
:)

Итак! Пойдём по порядку!

У каждого стилиста свой подход. И каждому клиенту нужны стилисты с разным подходом. Кому-то «агрессивные» специалисты подойдут лучше. Кому-то - бережные. Важно наблюдать и внимательно выбирать именно СВОЕГО!

Стилист же как психолог..!

В процессе работы над разбором гардероба вы фактически обнажаете перед ним душу.

Вы рассказываете ему как наставнику о своих стилевых предпочтениях, о том, почему для вас ценна или понятна та или иная вещь, о том, почему её, несмотря ни на что, храните, о своих нюансах фигуры и даже связанных с ними комплексах/переживаниях. Вы вынуждены раздеваться при нём и фотографироваться, даже если не очень-то любите эти процессы и вечно стесняетесь. При работе онлайн таких смущающих моментов, возможно, появляется меньше, но их в любом случае никак не избежать. И те же фото присылать потребуется и анкету заполнять подробную…

Конечно, специалиста надо выбирать по себе. По своему характеру и темпераменту.

Важно тщательно выбирать:

〰️ комфортный для вас характер работы (онлайн либо офлайн)

〰️ стилиста, с которым вы будете ощущать себя легко и спокойно и которому будете готовы открыться и довериться.

Для этого, разумеется, важно до момента обращения долго наблюдать за имиджмейкерами, с которыми вы хотели бы поработать, через их личные аккаунты в соцсетях (смотреть Сториз в Инстаграме в первую очередь), чтобы постепенно определить, кто вам ближе. И данному конкретному человеку уже и писать с обращением. Если вы почувствуете, что это именно ТОТ ВАШ специалист, который близок вам по духу и подходу, вас уже ни стоимость его работ не напугает, ни манера работы… Вы будете готовы ко всему.

А манера работы, естественно, у каждого своя!

Я слежу за коллегами для того, чтобы много сотрудничать, взаимодействовать и перенимать лучший опыт. Слежу на регулярной основе. Мы много с ними общаемся и делимся какими-то спорными моментами в работе. Я знаю, что все они преследуют абсолютно разный подход к делу – и имеют на это полное право.

Кто-то в жёсткой форме заставляет избавляться сразу же от всего не самого современного, чтобы у вас не было соблазна вернуться к себе прошлой и к вашим старым не самым стильным образам. Знаю даже стилистов, которые после разбора гардероба самостоятельно увозят вещи с собой на машине и выбрасывают где-то подальше от вашего дома. Чтобы никаких шансов снова их надеть у вас не осталось. А есть такие имиджмейкеры, которые, наоборот, готовы к диалогу, доходчиво просят вас убрать после их отъезда лишь самые однозначные абсолютные антитренды, при этом каждую вещь, даже значительно устаревшую, стараются умело скомбинировать в новых образах…

Мне, наверное, чуть ближе второй подход, но всё же я не настолько «бережная», как иногда бывает. И работаю «жёстче», чем описано в примере. До последнего спасать каждую вещь не буду, мне такая манера работы не очень по душе – считаю, что она не способствуют изменениям клиента после нашего сотрудничества. Но и выбрасывать всё разом я тоже не стану. Это уже как-то слишком жёстко, на мой взгляд. А кому-то опять же именно такой, в чём-то даже агрессивный, подход в работе и подойдёт больше. Иначе от лишнего и устаревшего он избавиться так никогда и не решится. И продолжит носить всё это, несмотря на все полученные рекомендации от имиджмейкера в процессе работы.

А хочется ведь другого результата! От работы со стилистом ждёшь нового классного современного гардероба!

Минимум изменений – это не самый лучший путь, прямо скажем. Хотя и кардинальный скачок, как в Модном приговоре, является однозначным перебором…

Перед обращением к стилисту его подход всегда можно лишний раз уточнить

Если после изучения аккаунта приглянувшегося специалиста у вас всё же остаются какие-то вопросы, вы всегда можете ему написать.

Да, конечно, слишком наглеть не стоит: мне иной раз пытаются прислать фотографии своих вещей или образов в огромном количестве просто так прямо в Директ и умудриться попросить по ним «подсказки» (а такие «подсказки» - это вообще-то самая настоящая работа). Но уточнить, какой подход к делу стилист предпочитает, все ли вещи он выбрасывает и готов ли по каждой обсуждать своё решение, вы можете вполне.

Кроме того, иногда бывает важно сразу дать понять, можно или нельзя вас фотографировать в процессе сотрудничества и могут ли эти кадры затем быть использованы специалистом для его портфолио.

Получив дополнительные ответы на все подобные волнующие вас вопросы о том, как же будете выстроена работа, вы можете принимать окончательное решение по тому, подходит ли вам всё-таки данный конкретный специалист.

✅ Активная критика: а её бояться стоит?

А вот тут страх мне всё-таки видится необоснованным.

Такого, что, выбрасывая/убирая вещи, специалист будет вас за них критиковать и причитать, как же вы такое могли купить и носить, я просто не представляю.

Мы живём не в советское время всё-таки. И даже не в 90-е. Сегодня все специалисты сферы услуг приучены общаться экологично. И умеют уважать своих клиентов. Конечно, если видят должное уважение к своему труду.

✅ Не забываем: как вы выбираете специалиста, так и он, в свою очередь, выбирает клиентов

Часто клиенты почему-то думают, что, что бы они ни написали стилисту и какого бы подхода ни придерживались, специалист будет всегда и всему рад, лишь бы его пригласили сотрудничать. Нет. Это, пожалуй, бывает характерно лишь для совсем начинающих стилистов.

Сегодня, слава Богу, специалисты любой области в сфере услуг научились ценить себя и свой труд должным образом.

Соответственно, поучать имиджмейкера и давать ему советы по манере работы не стОит. Если он привык выбрасывать все устаревшие вещи, а эта манера сотрудничества не для вас, - поищите специалиста ещё. Обратитесь к другому имиджмейкеру. Просить этого стилиста ради вас сохранить все устаревшие вещи и найти им применение будет неверным и неразумным. Он работает иначе. Это его манера. И на такую манеру также всегда найдутся клиенты.

Вообще мы в нашей сфере считаем, что конкуренции среди стилистов не существует.

Ведь на каждого стилиста найдётся свой клиент. Тот, кому его конкретный подход будет по душе и близок.

Важно лишь активно проявляться в соцсетях, чтобы нашим путям (подходящего стилиста и подходящего заказчика) было легче пересечься.

Есть ли у вас такой страх – что стилист выбросит все вещи? Или хотя бы даже половину?

Вас это пугает?

Какого подхода к работе от имиджмейкера вы бы всё-таки ожидали – скорее «бережного» или скорее «агрессивного»?

Предлагаю обсудить в комментариях подробнее!

Приглашаю вас также и в МОЙ ИНСТАГРАМ.

(Если в мой Директ там вы после подписки направите слово «Хочу», я пришлю в ответ полезный авторский чек-лист по методам «осовременивания» любых образов, пусть даже и самых простых!)

Обнимаю, до встречи в новых статьях 😊