Найти в Дзене
AMC Russia

Протяжка болтов ГБЦ — как правильно делать?

Кто давно следит за нашими публикациями, знает, что их было несколько на тему затяжки ГБЦ.
Сегодня продолжим тему и расскажем о протяжке крепежа после сборки и начала эксплуатации.
Она необходима на некоторых моделях европейского производства, в частности на Alfa-Romeo.
Как всегда, всё сказано в инструкции, что идёт в комплекте с головкой блока цилиндров. АМС кладёт инструкцию в коробку. Протягивать или нет, а также километраж после которого это необходимо, должно быть в мануале к каждому автомобилю.
НАПОМНИМ,
недостаточная затяжка ГБЦ приводит:
• к падению компрессии из-за потери герметичности в месте стыка с блоком цилиндров,
• прогоранию прокладки,
• прорыву рабочих газов из цилиндров и попадание их в каналы систем смазки или охлаждения,
• проникновению в камеры сгорания технических жидкостей, а значит к серьёзным поломкам.
Чрезмерная затяжка это:
• появление трещин,
• разрушение крепежа – болтов, шпилек, гаек,
• повреждение резьбы.
Общие правила затяжки:
Работать тольк

Кто давно следит за нашими публикациями, знает, что их было несколько на тему затяжки ГБЦ.


Сегодня продолжим тему и расскажем о протяжке крепежа после сборки и начала эксплуатации.

Она необходима на некоторых моделях европейского производства, в частности на Alfa-Romeo.

Как всегда, всё сказано в инструкции, что идёт в комплекте с головкой блока цилиндров. АМС кладёт инструкцию в коробку. Протягивать или нет, а также километраж после которого это необходимо, должно быть в мануале к каждому автомобилю.

НАПОМНИМ,
недостаточная затяжка ГБЦ приводит:
• к падению компрессии из-за потери герметичности в месте стыка с блоком цилиндров,
• прогоранию прокладки,
• прорыву рабочих газов из цилиндров и попадание их в каналы систем смазки или охлаждения,
• проникновению в камеры сгорания технических жидкостей, а значит к серьёзным поломкам.

Чрезмерная затяжка это:
• появление трещин,
• разрушение крепежа – болтов, шпилек, гаек,
• повреждение резьбы.

Общие правила затяжки:

Работать только при комнатной температуре!
Использовать только поверенный динамометрический ключ.
Болты головки необходимо тянуть плавно, рывки не допускаются.
Устанавливать новые болты осмотрев состояние резьбы.
Необходимо учитывать направление положения крышек и нумерацию, а также затягивать все болты поэтапно.

Обычно затяжку начинают с середины и по спирали движутся непосредственно к краям. Важно повторить этот процесс несколько раз, а не пытаться сразу затянуть каждый из болтов до максимума.

Всё делать только с помощью динамометрического ключа и правильно выставленного момента! Ведь сломанные болты и текущие крышки распредвалов никому не нужны.

Надеемся информация была полезной и поможет кому-то предотвратить ошибку при ремонте или замене ГБЦ.

Жмите ❤️сердечко, а ещё лучше пишите комментарии.

Если случилась с мотором беда, обращайтесь к нашим дилерам - Механика, Форум-Авто, АвтоКонтинент и на порталах ключевых реселлеров России - Армтек, Емех, Exist, Auto3N, AutoDoc.