Кто давно следит за нашими публикациями, знает, что их было несколько на тему затяжки ГБЦ.
Сегодня продолжим тему и расскажем о протяжке крепежа после сборки и начала эксплуатации.
Она необходима на некоторых моделях европейского производства, в частности на Alfa-Romeo.
Как всегда, всё сказано в инструкции, что идёт в комплекте с головкой блока цилиндров. АМС кладёт инструкцию в коробку. Протягивать или нет, а также километраж после которого это необходимо, должно быть в мануале к каждому автомобилю.
НАПОМНИМ,
недостаточная затяжка ГБЦ приводит:
• к падению компрессии из-за потери герметичности в месте стыка с блоком цилиндров,
• прогоранию прокладки,
• прорыву рабочих газов из цилиндров и попадание их в каналы систем смазки или охлаждения,
• проникновению в камеры сгорания технических жидкостей, а значит к серьёзным поломкам.
Чрезмерная затяжка это:
• появление трещин,
• разрушение крепежа – болтов, шпилек, гаек,
• повреждение резьбы.
Общие правила затяжки:
Работать тольк