Согласно информации многочисленных СМИ, которые, в свою очередь, ссылаются на якобы имеющуюся у них инсайдерскую информацию, уже с середины ноября дилерам "АвтоВАЗа" запретят продавать машины в минимальной комплектации. Уточняется, что за установку дополнительного оборудования будут ответственны сами дилеры, а не завод-изготовитель.
Уже сейчас покупатели новых "Лад" утверждают, что приобрести "голую" машину можно только теоретически (справедливости ради отметим, касается это не только автомобилей отечественного производства). На практике же, с минимальным набором допов приходится мириться, либо вообще отказываться от покупки.
Так, собственники продукции "АвтоВАЗа" сообщают, что уже давно купить "Ладу" без так называемого набора автомобилиста (аптечка, огнетушитель, трос и аварийный знак), стоимостью 2,3-2,5 тысячи рублей, в принципе невозможно. А в скором времени, если верить СМИ, в перечень обязательных допов в зависимости от модели авто войдут: салонные и багажный коврики, комплект дефлекторов дверей, сетка решетки радиатора и защита картера.
Для модели Vesta помимо всего перечисленного обязательным к покупке может стать также поддон ниши запасного колеса и комплект амортизаторов капота. В среднем журналисты оценивают комплект обязательных допов для "Весты" в 25-30 тысяч рублей.
Самая дешевая машина "АвтоВАЗа" Lada Granta станет недоступной для покупки без все тех же, перечисленных выше аксессуаров, плюс еще один - накладка заднего бампера. "Грантовские" допы по предварительной оценке обойдутся покупателям в 15-25 тысяч рублей.
Новость о навязывании допов, от которых нельзя будет отказаться даже теоретически, вызвала недовольство потенциальных покупателей. Это и неудивительно, учитывая, что цены на продукцию "АвтоВАЗа поднимались в этом году уже шесть (!) раз и в среднем с января до сегодняшнего дня итоговая стоимость большинства моделей выросла на 15%.