Seo-тексты и ТЗ
Помимо знаний в сфере поисковой оптимизации не нужно забывать, что SEO-текст пишется по ТЗ, и качество текста зависит не только от его грамотности, но и от правильного составленного технического задания.
При составлении ТЗ на написание текста не стоит бояться показаться слишком скрупулезным. Всегда желательно указывать желаемый размер, требования к содержанию, примеры, структуру, цель текста, ключевые слова, что НЕ надо, процент уникальности и пр. Подробное ТЗ повышает шансы получить качественный текст и дает гарантию меньшего количества итераций правок.
Создайте шаблон ТЗ, в котором будут отражены все основные моменты, и просто корректируйте его, тем самым вы будете тратить намного меньше времени.
SEO-текст и дизайн
Стоит помнить, что посетители редко читают текст на сайте, а скорее просматривают его. Поэтому, как нестранно, но теперь SEO это не только про тексты и про запросы, теперь это и про дизайн сайта. Поэтому немаловажной составляющей является, так называемая, SEO-верстка, то есть обязательно должна быть семантическая связь текста с другими элементами web-страницы. Текст должен гармонично вписываться в общую структуру и информационно дополнять контент. Иллюстрации должны быть по теме (так как нейросеть оценивает и их релевантность). Таким образом, вы делаете текст для сайта более читаемым и привлекательным для пользователя.
На что стоит обратить внимание:
- на смысловые блоки;
- наличие подзаголовков;
- выделение важной информации (ключевые фразы не всегда важная информация);
- наличие маркированных списков;
- иллюстрации (при необходимости);
- шрифт, цвета, контрастность, стилистика.
О том, как писать SEO-тексты, вы можете прочитать в этой статье.