-Я придумал! - у светловолосого нескладного мальчишки озорно загорелись глаза, - мы будем делать дымовухи! А то скучно.
-Что это такое? - спросила двоюродная сестра с любопытством снизу вверх взиравшая на брата.
-Как ты не понимаешь! - досадливо отмахнулся он, - это дымовухи и они дымят! Много, много дыма, понимаешь?
Сестра согласно кивнула не совсем понимая, но ей не хотелось казаться глупой в глазах брата.
Мальчишка деловито принялся искать в доме старые газеты и спички. Глаза горели озорством и предвкушением шалости. О последствиях, обычно, дети в таких случаях не думают.
Им обоим было по двенадцать лет с разницей в полгода - сестра была чуть старше, но брат был побойчее и хулиганистее. Он уже пробовал курить, стоя с пацанами за школой и изо всех сил делая вид взрослого и крутого парня.
Сестра же, наоборот, воспитывалась дома. Она была болезненная и слабая, и её всячески ограждали от излишнего общения. Поэтому воскресные игры с двоюродным братом она ждала с нетерпением с утра субботы и поддерживала его в любых каверзах.
Вот и сегодня у брата уже зудело в ушах и нестерпимо хотелось поскорее затянуться ароматным табачным дымом, чтобы спустя пару минут в голове стало пусто и звонко.
Он обещал друзьям, что придёт на место их постоянных встреч после обеда, но, как назло, матери вздумалось испечь пирог и пойти в гости к родственникам.
Мальчишку уже напрягали эти встречи, ему хотелось на волю к друзьям, его манили взрослые разговоры с пацанами, распевки популярных песен под гитару, дым от дешёвых сигарет и даже иногда, тайком распитая бутылка дешёвого вина.
Детские забавы с сестрой его уже не привлекали так, как раньше. Сестра стала казаться ему скучной, несовременной и слишком навязчивой. С ней даже не покуришь!
Раздобыв пачку газет и схватив с плиты коробок спичек, он кивнул головой, указывая в сторону сада :
-Ну, что, пошли? Тут есть одно отличное место как раз для выпускания дыма.
Придя на место, сестра перевела изумленный взгляд на лицо брата и растерянно возразила:
-Но это же туалет!..
-Ну и что? Он небольшой и из него круто будет дымить!
В углу сада располагался деревянный туалет, который бабушка за последнее время "довела до ума" :покрасила стены снаружи и побелила изнутри, вставила вверху небольшие стекла, чтобы пропускать внутрь естественный свет, покрасила пол новой краской и утеплила перед зимой.
-Да что ты переживаешь! - мальчишка махал руками, - мы же не жечь его собираемся, а просто пустим дым.
И вот они смяли кусок газеты и подожгли. Тонкая газета тут же начала таять под язычками оранжевого пламени. Потом бумага догорела и пошёл дым.
-Надо сделать большие дымовухи, - решил брат, - тогда и дыма будет больше.
Дети закрылись в туалете и принялись скатывать большие куски газет.
-Скатывай плотнее, - приказал брат, - тогда и дымить будет дольше.
Через десять минут во всех четырёх углах стояли скомканные рулоны газет и нещадно дымили. Побеленные стены туалета становились серыми от сажи.
Задыхаясь от дыма, дети вышли на улицу. Брат закрыл дверь и сказал :
-Не открывай. Через час тут накопится очень много дыма, мы придём и зайдём внутрь, будет как в густом тумане.
Сестра восхищенно смотрела как из щелей медленно просачивается дым.
А потом брат ушёл домой и они оба забыли о закрытых в туалете дымовухах.
Вечером в ворота стучала соседка и истошно вопила:
-Соседи! Вы горите! Пожар! Пожар!
Туалет горел. Словно огромный огненный сноп сена, он горел неутомимо и сильно. Лопались и вылетали стекла, рушились и скрипели, пожираемые огнём балки крыши.
Бабушка тащила шланг, соседи подавали через забор ведра. Несколько часов борьбы с огненной стихией закончились победой - огонь был побеждён, но прежде его языки слизали дотла все, до чего дотянулись.
Девочка стояла поодаль и в её глазах плескался ужас от осознания совершенного преступления. Волны стыда и раскаяния заливали её с головы до пят. Но уже ничего нельзя было исправить. Близился час расплаты за совершенную шалость