➡️ Школьное расписание
➡️ Четверти и каникулы
➡️ Школьный учебный план
➡️ Домашнее задание
Нужны ли эти элементы системы, если ребенок учится на СО?
❗️ По статистике, 90% родителей, обучающих детей дома, пробуют (или пробовали на начальном этапе) “перенести школу домой”. Написать (или скачать в интернете, взять у учителя) учебный план, заниматься по часам и расписанию, делить год на четверти и т.д.
К чему это приводит?
1️⃣ Родительское переутомление. В школе составлением планов, обучением и контролем занимаются минимум два человека - завуч и учитель. Дома это ложится на плечи одного родителя. Как правило, это мама, на которой еще домашние хлопоты, младшие дети, развоз по кружкам и т.д. Неудивительно, что через пару месяцев такого графика мама падает под вечер от усталости и начинает ненавидеть учебу.
2️⃣ Хронический стресс. Если есть план, он должен соблюдаться, верно? Отсюда идут переживания, если ребенок пропустил пару учебных дней из-за поездки к бабушке, засыпал на занятии русским языком или забыл прочитать произведение, которое нужно “пройти” именно сегодня.
3️⃣ Учеба становится тяжкой обязанностью и для родителя, и для ребенка. Дети считывают мамины переживания и зеркалят их - либо нервничают, так же, как мама, либо открыто саботируют учебу, чтобы избежать неприятных эмоций.
Как же уйти от сценария “школа дома” и сделать учебу комфортной для всех участников процесса?
✅ Отталкивайтесь от уровня ребенка. Если какая-то тема требует больше времени на отработку, дайте ему эту возможность. И наоборот, не сидите часами над примерами, которые ребенок щелкает, как орешки, берите новую тему, если старая успешно усвоена.
✅ Занимайтесь в своем темпе. Как, например, на наших курсах, когда ребенок может присутствовать на занятии онлайн, либо смотреть его в записи в удобное время, либо вернуться к записям занятий и повторить нужную тему.
✅ Станьте методистом, а не учителем. Найдите онлайн-курсы, на которых ребенку будет интересно. А вы сможете корректировать учебный процесс под вашу индивидуальную ситуацию, не взваливая на себя при этом труд педагога.