Найти в Дзене
Soldado Channel

Какое интересное транспортное средство было создано для французских сил ВДВ и почему оно не прижилось в армии

Военная техника для сил ВДВ обычно всегда довольно специфична в силу того, что она должна быть легкой и мобильной. А уж тем более она была специфичной у французов, у которых вообще представление о боевых машинах в определенных периодах были, скажем так, несколько отличавшимися от представлений в других странах. И одним из этих ярких показателей "непохожести" на других была попытка создания для ВДВ одного интересного аппарата.

Источник фото: http://footballhebdo.com/2017/08/killeen-weather-cooler-temperatures-predicted/
Источник фото: http://footballhebdo.com/2017/08/killeen-weather-cooler-temperatures-predicted/

Итак, речь пойдет о мотороллере, но не просто о мотороллере, а о мотороллере, вооруженном 75-мм орудием. Да, это сложно представить, но сия "монстра" действительно была и реальна использовалась в 1950-х годах. По сути дела это чудо инженерной мысли представляло собой обычный итальянский мотороллер Vespa, переиначенный французами на свой лад под конкретные условия. Он получил название Vespa 150 TAP.

Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://greatermandasa.com/vespa-top-k.html
Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://greatermandasa.com/vespa-top-k.html

Данный мотороллер предполагалось сбрасывать с самолетов, после чего у бойцов-десантников появлялась бы целая артиллерийская батарея. Следует, однако, отметить, что сбрасывать приходилось не по одному, а сразу по два мотороллера, ибо первый вез на себе непосредственно пушку, а второй тащил боезапас к ней. Вот такая получалась "мото пара".

Что удивительно, французским инженерам действительно удалось добиться того, что пушка М20, бившая с мотороллера, не разваливала хлипкую конструкцию аппарата - то есть большая часть отдачи гасилась. Однако большой роли это все равно не играло, потому что вся затея имела массу минусов.

Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://newatlas.com/vespa-150-tap-cannon-scooter/30620
Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://newatlas.com/vespa-150-tap-cannon-scooter/30620

Итак, какие были минусы у Vespa 150 TAR? Самый главный заключался все в том же орудии - пушка М20 имела вес 52 килограмма и была слишком тяжелой и громоздкой для конструкции мотороллера. Для того, чтобы хоть как-то прицеливаться и более-менее точно стрелять, десантникам приходилось снимать пушку. Но создавалась-то она для стрельба непосредственно с транспортного средства. А это значит, что ее монтаж-демонтаж - дело не слишком простое и удобное, а уж в боевых условиях возиться с этим было вдвойне тяжело. Второй момент - хоть большая часть отдачи орудия гасилась, полностью от этого явления, разумеется, избавится было невозможно. И такие "встряски" после стрельбы непосредственно с мотороллера частенько выводили из строя какую-нибудь часть аппарата, не сразу, конечно, а после регулярного использования энное количество раз.

Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/296611-idei-dlya-igru/page/3/
Противотанковый мотороллер Vespa 150 TAP. Источник фото: https://forum.warthunder.ru/index.php?/topic/296611-idei-dlya-igru/page/3/

Что в итоге? В итоге Vespa 150 TAR выпускался в ограниченных количествах 4 года (1955-1959). Но в ВДВ французов данная машина по прямому назначению практически не применялась. А вот чем она была, так это аппаратом для связистов - с мотороллера снималась пушка и он использовался как самое простое средство передвижения. Повоевал данный "агрегат" в Алжире и в Индокитае.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.