Каждый родитель ожидает от воспитания своего ребенка максимальных результатов. Естественно им хочется, чтобы их малыш шел по максимальной тропе развития, был умнее всех других детей, активнее и правильнее. Такой подход является ошибочным.
- Стоит понимать, что каждый малыш индивидуален. Какие-то его навыки могут развиваться быстрее или медленнее в отличие от остальных.
- Также на результат будет влиять отношение и влияние мамы и папы, других близких.
Какие-то четкие выводы делать сложно, но есть ряд уже установившихся признаков, способных развиться в младенце на момент достижения 1 года. Не стоит их воспринимать как панацею, какие-то отличительные особенности это нормально.
Если показатели опережают стандарты, нужно радоваться.
Если они отстают, не стоит паниковать, следует приложить дополнительные усилия или воспользоваться услугами специалистов.
Физические умения
В данном случае младенца можно рассматривать как живой организм, а именно его физические возможности. Изначально ребенок может только лежать на спинке и совершать не совсем осознанные движения ручками и ножками.
- По достижению 1 года его движения обретают определенный смысл, малыш уже сам их совершает, и делает это намеренно, для достижения поставленной им цели.
Чаще всего это касается умения сидеть, стоять и делать даже первые шаги.
- Сюда еще можно отнести мелкую моторику рук. Например, умение держать ложку или бутылочку, попытки открывать двери или листать книги, всовывание пальцев в отверстия, нажатие кнопок, бросание игрушек.
Таким образом, отчасти им познается окружающий мир.
Эмоциональная составляющая
Данная область также подвергается изменениям, а именно развитию.
- Его эмоции теперь более открыты. Ребенок может смеяться, плакать, обнимать родителей по реальным поводам.
- Происходит постепенное понимание всего происходящего вокруг. Все больше развивается восприятие, что позволяет малышу различать предметы и людей.
Он может узнавать своих родителей, даже при виде их на фотографии.
- Появляются первые слова, состоящие из простых слогов. Например, мама, папа, ням-ням (кушать).
- Изменяется мимика, ребенок может понимать, что от него требуют (дать игрушку, выплюнуть каку, сесть на горшок).
Малыш понемногу начинает превращаться в полноценного человека. Да, естественно до идеала еще далеко, но на этом этапе закладывается самый основной фундамент, на что уже опирается весь будущий багаж знаний и умений.