Найти в Дзене
Mykhaylo Esterkin

Провал профессионала или 385 счетов за рубежом и в России

Оглавление

Согласитесь, что украсть в банке гораздо легче, когда работаешь в нем и знаешь все тайные тропинки к успешному взлому самой секретной программы.

И если читатель думает, что кража- это венец задуманной операции, то он, как всегда, ошибается.

Профессионалы знают, что украсть легче, чем сохранить украденное.

У бывшего начальника 3-го отделения 2-го отдела 2-й службы управления материально-технического обеспечения 7-й службы ФСБ России Михаила Кулюкина и его супруги Татьяны Кулюкиной, работавшей в кадровой службе того же управления, голова постоянно разрывалась по поводу того, как сохранить и обезопасить все, что заработано «непосильным» трудом.

А история с полковником ФСБ Черкалиным, хранившим 12 миллиардов в съемных квартирах и потерявших их в одночасье, привело снабженца и его супругу к выводу, что только дураки могут хранить деньги под подушкой или в перине или в съемной квартире

Разве не знал полковник, что любой его неосторожный шаг, скажем, ссора с любовницей или таран его автомобиля пьяницей за рулем, или внезапный арест сослуживца всегда могут обратить внимание его коллег на безупречного службиста.

И как в воду глядели.

Михаил Кулюкин, который как раз и отвечал в спецслужбе за закупки индивидуальных рационов питания , которые через ООО «Оборонпродкомплект» поставлялись в Минобороны, Росгвардию и ФСБ, всегда был спокоен и уверен в себе, поскольку совладельцем ООО и гендиректором Мценского мясоперерабатывающего комбината, выпускающего эти самые ИРП, являлся Дмитрий Атрощенко, который, как сообщал “Ъ”, в прошлом году признал причастность к мошенничеству в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и начал давать показания.

Возможно, что благодаря этим показаниям СК РФ и узнал об активах Михаила Кулюкина и передал полученные данные прокуратуре.

Год назад в ходе обыска, проведенного у них сотрудниками СКР, расследующими дело о мошенничестве, среди прочего был изъят блокнот с рукописными данными о размещении господами Кулюкиными средств на депозитных счетах в различных банках с отражением дохода по ним, а также коллекция из двух десятков ювелирных украшений, в том числе с сапфирами и бриллиантами

В результате у бывшего хозяйственника и его жены проверяющие обнаружили 385 счетов. Михаил Кулюкин в период с 2009 по 2020 год открыл 253 счета в 35 банках. Его супруга с 2013 по 2020 год — 132 счета в 33 банках.

Таким образом, решили в Генпрокуратуре, в течение одного года экс-офицер Кулюкин приобрел недвижимость, стоимость которой в два раза превышает совокупный доход супругов за восемь лет службы. При этом подозрительные квартиры были записаны на мать чекиста, 1935 года рождения, проживавшую на Украине и никаких доходов, кроме пенсии, не имевшую. Через два года после ее смерти квартиры были оформлены в наследство бывшим снабженцем.

Именно на случай провала семья Кулюкиных и придумала такой финт, как открытие сотни счетов в десятках банках.

Расчет чекиста был прост и мудр. За время работы в органах он видел, как его коллеги, проводящие обыски у других бывших коллег, довольствуются тем, что нашли в личных бронированных сейфах и что потом показывается по всем федеральным каналам, как неотвратимость наказания за совершенные преступления.

Ну найдут пару счетов, на которых висят несколько сотен тысяч рублей, обрадуются, конфискуют их и отстанут, потирая руки в предчувствии премии.

Конечно, для сотрудников СК РФ найти личные счета Михаила Кулюкина в российских банках было делом нескольких часов. Но поскольку счетов было несколько сотен, и многие из них красовались в забугорных финансовых учреждениях, бывший чекист в нарушение профессионального правила, доверился не своей памяти, не современным гаджетам и облачным хранилищам, а обычному блокноту, потому что с современной техникой не дружил и даже особо ей не доверял.

Так бывает, что вместо калькулятора или компьютерной программы, профессиональный бухгалтер с удовольствием отбивает дебит с кредитом на деревянных счетах.

Суды до сих пор, правда, разбираются, что нажито праведно, а что следует изъять, как коррупционный доход. Так что стратегически бывший чекист оказался на высоте, если бы не предательский блокнот.

К самому Михаилу Кулюкину и его супруге у меня вопросов нет.

А вот к внутренней службе безопасности ФСБ все -таки имеется.

Как же так получается, что сотрудники ФСБ открывают счета в зарубежных банках, как двери в своих кабинетах?

Но кто я такой, чтобы мне ответили эти уважаемые люди.

Их молчание можно истолковать и так: возможно, счета в зарубежных банках открывались для какой-то там операции, которая не состоялась и деньги, которые любят людей креативных, решили остаться в гостеприимной семье Кулюкиных.

Чего не бывает в таких серьезных и закрытых организациях. Истории с полковниками Захарченко и Черкалиным, которые стали нам известны, только подтверждают, что бороться с айсбергом пока никто не намерен.