Найти в Дзене
Веб-интегратор КРИТ

Твоя машина слишком много знает о тебе. Это может быть кошмаром для личной жизни.

Оглавление

Современные автомобили собирают много данных о своих водителях.

Illustration by Thierry Fousse from Ouch!
Illustration by Thierry Fousse from Ouch!

Машина, на которой вы ездите, говорит о вас больше, чем вы думаете.

За последние несколько десятилетий технологии позволили водителям значительно повысить безопасность и удобство, но они также превратили автомобили в машины для сбора данных. Какая информация собирается и где она заканчивается, не всегда понятно автовладельцам.

Это потенциальная катастрофа конфиденциальности, которая вот-вот произойдет.

Как объяснил Mashable Джон Каллас, директор по технологическим проектам Фонда Electric Frontier, новые автомобили — и, в частности, Teslas — во многом похожи на смартфоны, у которых просто есть колеса. Они часто поддерживают Wi-Fi, оснащены более чем сотней процессоров и имеют встроенный Bluetooth. Другими словами, они далеки от автомобилей даже 20-летней давности.

Если ваша машина знает, куда вы едете и как долго вы там пробудете, она, как и ваш мобильный телефон, также гипотетически знает, ходите ли вы в церковь, посещаете Общество анонимных алкоголиков или недавно совершили поездку к родителям. И, в зависимости от того, какие функции вы включили, он может не хранить эту информацию при себе.

Но это только верхушка айсберга.

Illustration by Thierry Fousse from Ouch!
Illustration by Thierry Fousse from Ouch!

Какие данные собирает ваш автомобиль

Чтобы понять, насколько автомобили стали полностью компьютерными, стоит рассмотреть якобы простое действие, предпринимаемое водителями каждый раз, когда они садятся за руль: включение сигнала поворота.

"То, что раньше делалось с помощью проводов, на самом деле делается через эту [внутреннюю автомобильную] сеть", - объяснил Каллас. "Итак, вы включаете поворотники, и раньше там был выключатель, а затем электричество включалось на свет, но теперь сообщение передается по автомобильной сети".

Насколько сильно вы тормозите или ускоряетесь, когда включаете фары, включаете ли дворники на лобовом стекле, когда открываете дверь со стороны водителя — все это теперь цифровые точки данных в профиле вас как водителя.

"Все эти вещи, по крайней мере теоретически, могут быть зарегистрированы", - предупредил Каллас. "И есть порт, к которому вы можете что—то подключить — и есть множество аппаратных средств и программного обеспечения, которые вы можете подключить к своему автомобилю и получать всевозможную телеметрическую информацию о том, как работает автомобиль - и точно так же, как есть люди, которые взламывают компьютеры, есть люди, которые взламывают автомобили".

На самом деле, существует целая индустрия, построенная на мониторинге, регистрации, анализе и монетизации данных такого типа. Получившая название телематика, среднестатистический потребитель может знать ее как технологию, которую страховые компании используют для предоставления скидок хорошим водителям.

Progressive называет свою программу отслеживания драйверов моментальным снимком. Программа Allstate называется Drivewise. И Farmers Insurance окрестила свою версию — которая поставляется в виде приложения с доступом к данным о местоположении водителей — сигналом.

В 2016 году The Wall Street Journal подчеркнула неприязнь общественности к тогдашней развивающейся отрасли.

"Я знаю, что некоторые люди говорят: "Что вам нужно скрывать", но я не хочу, чтобы большой бизнес или Старший Брат вмешивались в мою личную жизнь", - сказал газете один водитель из Сан-Диего.
Illustration by Thierry Fousse from Ouch!
Illustration by Thierry Fousse from Ouch!

Данные - это больше, чем просто цифры

Когда дело доходит до многих форм современных технологий, существует тонкая грань между удобством и массовым наблюдением. И, к счастью, это то, что Каллас предполагает, что мы еще не пересекли — пока. Но наблюдение не обязательно должно проводиться в массовом масштабе, чтобы оно вызывало беспокойство.

"Это своего рода скользкий путь, что-то вроде варки лягушки", - объяснил он. "Вы начинаете с чего-то, что представляет собой некую комбинацию крутого и разумного, и мы внезапно приходим к тому, что компания внезапно узнает, где вы находитесь, и продает это любому, кто этого хочет, в том числе во многих случаях правительству".

Но, конечно, у правительства уже есть средства для доступа к массивам данных, сгенерированных вашим автомобилем, — покупка не требуется.

Действительно, телематические данные помогли отправить людей в тюрьму. В 2016 году власти Соединенного Королевства использовали эту технологию, чтобы доказать, что водитель превышал скорость и лгал о том, что привело к смертельной аварии 2014 года. А в 2015 году телематические данные указывали на подростка, который якобы угнал машину.

Все тоже пошло по-другому. В 2013 году телематические данные помогли доказать невиновность мужчины в деле об убийстве.

Иными словами, то, что знает ваша машина, способно коренным образом изменить вашу жизнь и жизнь окружающих вас людей.

Правоохранительные органы серьезно относятся к данным, которые генерирует ваш автомобиль. Тебе тоже следует это сделать.

Illustration by Thierry Fousse from Ouch!
Illustration by Thierry Fousse from Ouch!

Что будет дальше

Таким образом, ваша новая машина отслеживает и, возможно, регистрирует все, что вы делаете. К сожалению, есть только так много шагов, которые вы можете предпринять — кроме покупки и вождения старых автомобилей, многие из которых не имеют современных функций безопасности, — чтобы смягчить потенциальный ущерб конфиденциальности.

"Во многом это будет выбор", - объяснил Каллас.

На базовом уровне водители, заботящиеся о конфиденциальности, могут отказаться от участия в телематических программах страховых компаний. Они могут не подписываться на такие сервисы, как OnStar, и искать подержанные автомобили, которые не поставляются со встроенной технологией. И, конечно же, они могут избежать многих ярких информационно-развлекательных функций, предлагаемых автомобильными компаниями.

Другими словами, нет множества настроек или функций, которые водитель может отключить или включить, чтобы внезапно восстановить конфиденциальность за рулем. Данные собираются, нравится вам это или нет — это означает, что лучше всего в первую очередь свести к минимуму этот сбор.

Потому что, как только данные будут собраны, к ним можно будет привыкнуть. Каллас видит, что эта тенденция только ускорится в ближайшем будущем.

"Я думаю, что будет все больше и больше подключенных автомобилей, потому что есть причины, по которым люди хотят подключенные автомобили", - заметил он. "Будет больше случаев неправильного использования данных".

Так что пристегнитесь, потому что, когда дело дойдет до будущего автомобилей и вашей личной жизни, это будет непростая поездка.

Не забывайте подписываться на наши социальные сети - Вконтакте, Instagram и Facebook

-5