У меня есть сомнения по этому вопросу. С одной стороны, я вижу колоссальный негатив и вред, которые приносит раннее погружение в интернет, и, в частности, я вижу, что дети перестают читать. Не умеют читать, не умеют длинно мыслить. А как известно, классическое образование – это умение читать и составлять сложные тексты. Кто-то из детей, с раннего детства воспитанный на интернете, не сможет создавать сложные тексты никогда, но он сможет то, чего однозначно никогда не смогу я. У него открываются совершенно иные компетенции, смыслы и цели, которых я понять не могу. Поэтому я и не за, и не против. Если вы хотите воспитать своего ребенка в классике, не давайте ему интернет вообще. Но я не уверен, что это правильно и хорошо. В конце-то концов родители ребенка все равно отпустят, и он все равно будет делать какие-то выборы. Эти выборы будут зависеть не от внешнего воспитания, не от воспринятых норм, а от внутреннего его устроения. А как формируется внутреннее устроение – вопрос очень сложный. Есть моя любимая поговорка: «Врачи долго боролись за жизнь больного, несмотря на это он остался жив». Поэтому в вопросе воспитания, мне кажется, мы всё время портим наших детей, несмотря на это они иногда вырастают хорошими людьми.
Протоиерей Максим Первозванский
На сайте: https://monastery.ru/semya/lyubit-nelzya-nakazyvat-/
Не пропустите новые материалы – подписывайтесь на наш канал.
Сайт / ВКонтакте / Инстаграмм / Ютуб / Фейсбук / Телеграмм