Понятие "задержка психического развития" ( ЗПР) употребляется по отношению к детям с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы.
Для таких детей характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, которые успешно компенсируются под воздействием временных лечебных и специальных педагогических условий. У таких детей также наблюдается отставание в развитии речи ( недостатки произношения, аграматизм, ограниченность словаря).
Задержка психического развития - это не приговор.
Чем раньше родители обратят внимание на особенности развития своего ребенка, тем благополучнее будет прогноз в коррекционно-развивающей работе с ребенком. Важно не опасаясь ярлыков, вовремя обратиться за помощью к профильному врачу, специальным педагогам и психологам. Под их пристальным руководством начать ежедневно заниматься с ребенком коррекционно-развивающей работой в образовательном учреждении и дома.
За годы моей педагогической практики в коррекционной группе детского сада было множество примеров весьма успешному выравниванию в развитии детей с ЗПР к школьному этапу образования. Подавляющее большинство детей при системной работе достигли хороших результатов и в настоящее время успешно обучаются в средней школе.
Еще раз хочу обратить внимание, что ЗПР это не приговор, как думают многие родители и боятся идти к врачу. Это повод к активному стремлению родителей по созданию специальных условий для воспитания и обучения своего особого ребенка.
Если Вы видите, что ваш ребенок отстает от своих сверстников, немедленно действуйте. Все еще можно исправить.
В настоящее время образование таких детей ведется в инклюзивных группах детского сада и инклюзивных классах общеобразовательных учреждений.
Понравилась статья, ставьте лайк. Подписывайтесь на просветительский канал. Появились вопросы. задайте их в комментарии. Этим поспособствуете продвижению канала. До новых встреч.
#особые дети #коррекционная педагогика #дошкольное развитие