Как так вышло, что наличие вкуса (в одежде, манерах, искусстве) потеряло отпечаток избранности? Почему новое поколение или тупо хвастается ценой своих вещей, или одевается по принципу "что выпало из шкафа", абсолютно не стремится к красивым манерам и даже не стесняется элементарной безграмотности?
Дело не в том, что мы с вами такие хорошие и утонченные, а они такие плохие и примитивные. Дело в том, что, когда складывалось наше мировоззрение, элита мира была замкнутым обществом для посвященных, и для того, чтобы в нее попасть, требовался долгий и мучительный путь, связи, таланты, обаяние и невероятная удача. Даже в маленьком городе принадлежать к "высшему обществу" удавалось только по праву рождения в подходящей семье или ценой больших усилий.
Что же это значило, "элита мира"? Да тоже, что и сейчас. Деньги и власть. Люди не хотят никакой красоты и вкуса, они хотят власти и богатства. Эстетика в этом случае играла роль опознавательного знака, такого "пропуска" в мир сильных. Ведь, согласитесь, мы привыкли считывать социальный статус (читай наличие денег и власти) по ухоженности и гармоничности внешнего облика. Нас так научили.
А потом наступил интернет. Он наступил не только на грамотность и духовное развитие. В первую очередь он наступил на философию тех, кто в нем вырос. Он дал понять, что деньги и власть можно получить не трудясь, не имея особых талантов и связей, что получив эти деньги, не обязательно надевать их на себя в виде продуманных до мелочей одежды и обуви. Можно сжечь их на камеру. Можно кидать из окна. Можно ничего с ними не делать. Все и так знают, кто ты. Или видят по количеству подписчиков и просмотров. Вкус перестал быть пропуском в высшее общество, потому что высшего общества не стало. Скорость получения денег и власти больше не предполагает внутреннего роста и внешнего лоска.
Вкус (в одежде, интерьере или манерах) сегодня стал чем-то вроде нишевой парфюмерии – кому-то интересен, а кто-то просто не знает о его существовании. Осталась ли еще эстетика? Да, но в несколько странной подаче.
Эстетика нового поколения предполагает нормкор (идея одеваться максимально просто и повседневно, чтобы сгладить социальное неравенство), унисекс (чтобы сгладить гендерное неравенство), рокерский стиль (в рамках переосмысления прошлого), экологичность (уменьшение потребления за счет переделывания или обмена старыми вещами) и всякое подобное.
Результаты такого подхода к формированию гардероба мы видим на улицах, когда компания 17-20 летних девушек и юношей напоминает стайку нахохлившихся воробьев: серые, объемные, клочьями. Ну хоть веселые, и то хлеб))
А мы с вами, пока есть такая возможность, и нормкор не стал негласной униформой нового мира, еще поносим яркое оперение, порадуемся своим женским фигурам и своему знанию о том, что когда-то вкус был признаком аристократизма.
Если вам нравятся мои статьи, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.