Аниме-сериал «Ковбой Бибоп», ремейк которого стартует на NETFLIX с 19 ноября, восхитителен. Говорить и писать о том, почему «Ковбой Бибоп» - выдающееся кино, можно много и долго. Если взяться максимально кратко, в двух словах, выразить его особенность, можно сказать так: уникален разнообразием. Казалось бы, получилось сочетание несовместимых по смыслу слов? Но по отношению к этому кино (а «Ковбой Бибоп» в первую очередь кино) это сочетание не просто применимо, а более чем естественно.
Чтобы перечислить количество затронутых в «Ковбое Бибопе» тем и сюжетов, не хватит пальцев одной руки. Здесь космос, ковбои (ок, охотники за головами), микромашины, музыка, не мульти-, а выверенные кино- кадры, боевик, мелодрама, фантастика, нуар и милый пёсик-корги - всё сплелось воедино в один сплошной визуально-звуковой джазовый сет. В этом калейдоскопе событий, персонажей и тайн, раскрывающем истории главных героев, каждый из зрителей может найти что-то своё, уникальное и незабываемое.
Один из самых великолепных аниме-сериалов 1990-х поражает с первой серии тем, как авторы ловко миксуют несочетаемые на первый взгляд вещи. В конце каждой серии кажется, что более странного и в то же время классного сочетания быть уже не может. Оказывается, может. Одним из самых ярких в этом смысле эпизодов именно для российского зрителя могут стать эпизоды 12 и 13. Те, кто уже смотрел сериал, наверное, поняли, о чем речь.
В эпизоде 12 герои сериала пребывают на холодный и негостеприимный спутник Юпитера — Каллисто. В городе Blue Crow (Синий ворон?!), где мужское население составляет почти 100%, они ищут...
Впрочем мы сейчас не об этом. Кажется, действие сериала происходит в будущем, но по мере того, как герои исследуют местность, эти пейзажи всё больше и больше напоминают что-то подозрительно знакомое. Судите сами.
Неуклюжим иностранным туристом, попавшим, кажется, в один из городов постсоветского пространства (в будущем?!), становится даже Спайк. Обычно гуляющий по планетам (и спутникам планет) солнечной системы в костюме (пиджак и брюки slim fit) и неизменно белой рубашке, здесь Спайк ходит в огромном пуховике.
Книжный магазин, пивной бар, склад, галерея, столовая - и всё в одном месте! То, что авторов сериала трудно упрекнуть в отсутствии чувства юмора, было понятно и из предыдущих серий. Но здесь не очень ясно, в кадре ирония, или кто-то из авторов вдохновился реальными пейзажами. (И, если да, то какой город послужил прообразом?)
В пользу второй версии говорит то, как детально прорисованы вывески на улице: надписи на них правильные не только за спиной Спайка, но и за спинами "красоток".
Правда, по мере того, как Спайк уходит всё дальше и дальше по коридорам улиц холодного города, надписи на русском языке становятся всё менее и менее осмысленными. Набор букв, прямо как в американской "клюкве".
Правда, в тот момент, когда Спайк останавливается, почувствовав, что его преследуют, за спинами у преследователей мы снова видим более-менее разборчивую надпись: Губернское К. Что это такое, мы, наверное, так никогда и не узнаем.
Сама банда, кстати, была бы не сильно примечательна, если бы не её главарь - мужчина средних лет в очках и меховой шапке. Кажется, это какой-то homo sovieticus, переместившийся в будущее.
Правда, банда оказывается не очень эффективной. По сюжету фильма бандиты вместе с главарём получают физические замечания от гостей из космоса аж два раза. Но это детали. Персонаж в меховой шапке менее колоритным от этого не становится.
Кстати, о шапках. Джет в отличие от Спайка к полёту на холодную планету подготовился более основательно. По крайней мере его одежда намного больше похожа на то, как одеваются местные жители. Пальто + меховая (каракулевая?) шапка - вот и «стал похож на человека» .
Ну и, наконец, то, что непременно должно было появиться в кадре. Водка! И пьёт её не Спайк и не Джет, а Фей в компании очаровательного незнакомца. Пьют, правда, они её почему-то из высоких стаканов, а не из стопок и смешивая с кипятком... Но тут, видимо, авторам не хватило опыта межкультурной коммуникации. Не стоит их за это винить, они старались. Этикетка, например, получилась максимально идентичной.
На водке, наверное, стоило бы остановиться, но хочется сказать ещё пару слов о снеге. Снег изображён необычайно поэтично и реалистично. Буквально несколькими кадрами, авторы, кажется, говорят нам о том, что даже в таком странном, холодном и не очень-то дружелюбном мире Каллисто, есть место прекрасному, пусть даже это прекрасное - всего лишь снег.
А у вас какой любимый эпизод «Ковбоя Бобопа»?