На прошлой неделе, 23 октября, в Москве были запущены 2 маршрута электробусов. Оба следуют до ММДЦ Москва-Сити. Что это за маршруты, хорошо ли это для города и что это даст столице - мы попробуем сегодня разобраться.
Суть проблемы
Вообще, Москва-Сити - деловая зона на территории Пресненского района столицы, застроенная на момент написания статьи 20 небоскрёбами, различной этажности. В них располагаются различные офисы и апартаменты. Одним из инициаторов строительства выступал первый мэр Москвы Юрий Лужков.
Проект безусловно спорный. Сам комплекс сильно выбивается из архитектурного облика столицы, кроме этого, ряд москвичей сильно не жалует сей объект.
Но это уже тема для другого разговора. Нас интересует транспортная доступность.
На территории действует 4 станции метро и 1 станция МЦК.
Метро провели ещё в 2004 году, по личной инициативе Лужкова, это было ответвление от Филёвской линии. В 2014 году в Москва-Сити пришла Солнцевская линия, а через 2 года МЦК.
Решение проблемы
Нормальной пешо- и вело- инфраструктуры там нет и не было. А потому запуск сразу двух магистральных маршрутов наземного транспорта здесь очень кстати. Открыты маршруты:
м31 Москва-Сити - Станция метро "Краснопресненская"
м32 Москва-Сити - Тверская Застава (Белорусский вокзал)
«Мы запустили два магистральных маршрута рядом с Москва-Сити: м31 до метро «Краснопресненская» и м32 до «Белорусской» через метро «Улица 1905 года». Передвигаться по Пресненскому району станет намного быстрее и проще.
При выборе маршрутов мы учитывали, что:
около 61% поездок на самокатах и 12% поездок на такси из Сити приходятся именно на остановки новых маршрутов
больше 5 тыс. человек ездят ежедневно из Сити до станций Таганско-Краснопресненской линии. Теперь до «Улицы 1905 года» можно доехать на прямом частоходящем автобусе, а не ехать с двумя пересадками на метро.
На маршруты выпустим электробусы — для этого сделали разворотную площадку у станции МЦД «Тестовская» с 4 зарядками. Они будут ходить ежедневно с 6:00 до 0:00. Интервал — до 10 минут (в 2 раза меньше того, что сейчас есть у наземного транспорта Сити).»
Официальный Телеграм-канал Департамента транспорта Москвы.
Правда, стоит отметить, что при запуске маршрутов не учли ряд проблем:
Люди не были проинформированы на остановках, что теперь вместо 12 автобуса теперь м32.
На Тверской заставе теперь образуются пробки из автобусов и электробусов, всё это скорее всего, из-за того, что светофоры не настроены под такое количество автобусов. В городе вообще, проблемы с этим, так там ещё и трамвай на площади. На оборот у Белорусского вокзала на новом маршруте понадобится 10 минут, а это примерно половина всего времени следования!
Помимо этого, многие отмечают, что маршруты сильно дублируют другие, например т18 и т54.
А что в итоге? Идея отличная, а реализция как всегда.
А что вы думаете по этому поводу?
Спасибо за прочтение, ставьте лайки, подписывайтесь на канал.