Часть 52
Несколько рывков Марка, вызывающих неприятное головокружение и тошноту, — и они приземлились у какого-то небольшого, но изящного и жизнерадостного фонтанчика. Даша, оглядев аккуратную мостовую и фигурно подстриженные кусты вокруг, сказала:
— Ты бы, Марк, что-нибудь надел, что ли…
Прозвучала её просьба тоскливо, так как ежу было понятно: одежду фею сейчас взять было совершенно негде. Он хмыкнул и, словно дразня, напряг пресс на голом животе.
— Впечатляет, — кивнула Даша. — Только неприлично впечатляет.
Место, где они приземлилась, казалось очень домашним, уютным и симпатичным. Словно игрушечным. Вокруг фонтанчика земля была выложена мелкой, мягкой плиткой, пышно, но упорядочено кустилась зелень. Сквозь кроны деревьев просвечивались разноцветные крыши невысоких коттеджей с балкончиками и воздушными садами, у каждой ограды стояли большие пузатые горшки с экзотическими растениями.
Чувствовалось, что жители этого города любят его и изо всех пытаются украсить даже самый отдалённый угол. Голый, пусть и тренированный, торс Марка не вписывался в окружающую среду.
Среди домов отчётливо выделялся один, очень необычный, словно собранный из разных конструкторов. Ближайший к улице угол был сложен из больших и грубых коричневатых камней, другая сторона отражала лучи заходящего солнца чёрно-белой глянцевой отделкой.
Часть дома проглядывалась с внешней стороны только намёком — Даша заметила кусочки резьбы из дерева, а четвертая скрывалась от прохожих. Но всё говорило о том, что она наверняка тоже очень необычная. Высоко-высоко, под самой крышей, так что бросалось в глаза издалека, горделиво сияла надпись «Таверна».
— Наверняка, нам сюда…
Даша кивнула на пёстрый дом.
— По крайней мере, туда нас точно пустят, несмотря на твой голоторсный вид. И, кроме того, мы скажем, что твоя мама — хозяйка «Приюта у Тётушки». Не может быть, чтобы здешние коллеги не знали о столь прекрасном заведении.
Наполовину сказанное Дашей прозвучало иронически, но вторая половина смысла подразумевала, что она всё-таки гордится Приютом, к которому приложила немало усилий в последние несколько дней. Она была довольна собой. Если кто-то думает, что может сделать лучше в её ситуации, пусть попробует!
Симпатичную уютную тишину разодрал рык ревущего двигателя. Марк на всякий случай подвинулся совсем близко к Даше, от его недавней хвастливой расслабленности не осталось и следа. Фей напрягся, собрался и настороженно устремил взгляд в ту сторону, откуда слышался раздражающий рёв.
Что-то свистнуло, блямкнуло, шлёпнулось, и из переулка на площадь с фонтаном выскочил небольшой юркий скутер. Словно заяц, преследуемый охотниками, он прошмыгнул мимо Даши и Марка, а затем, словно раздумав, резко сбавил скорость, присвистнул и остановился.
Марк выдвинулся вперёд, загораживая собой Дашу. Мотоциклист развернулся к ним, снял шлем, пристально уставившись на новоприбывших. Он оказался светловолосым и долговязым мальчишкой, их ровесником. Но Марка это нисколько не обрадовало и не успокоило.
Паренёк явно пытался разглядеть Дашу, затерявшуюся в серых перепончатых крыльях фея. Кажется, он не понимал, что это крылья, но именно Дашу высматривал очень настойчиво.
— Эй, — буркнул Марк. — Чего встал? Ехал куда? Вот и езжай дальше.
— Подожди, — сказала Даша, выпутываясь из его крыльев. Кажется, Марк специально напряг мышцы так, чтобы они держали её обхватом. — Он ж местный, наверняка что-то может сказать.
Паренёк услышал её, кивнул:
— Я могу сказать. А что?
— Да ничего он не может, — зачем-то упорствовал Марк. — Езжай себе, езжай…
Даша наконец-то выбралась из его крыльев, для чего ей пришлось поднырнуть к самой земле. Она пригладила растрепавшиеся волосы и шагнула к незнакомому мальчишке, жалея, что картинка с маминым домиком осталась в Приюте.
— Ты случайно не знаешь…
— Даша! — вдруг завопил мальчишка. –– Ты же Даша?!
— Откуда…
— Я — Эрик! Мы же с тобой чатились раньше. Год назад. Каждый день чатились.
Не помнишь? Мастер Муши, ну?
— Вот это да, — сказала Даша, хлопая глазами.
Конечно, она помнила Эрика, хотя в реальности видела впервые в жизни.
— Куда ты пропал? — восторженно кричала Даша, а Эрик отвечал ей не менее взволнованно:
— Нет, это ты куда пропала?
Они сидели прямо на влажном бортике фонтана, опустив в приятно прохладную воду босые ноги. Брызги пузырись вокруг ступней, от преломления света превратившихся в нелепые огромные ласты, а Марк сидел на корточках как бы стороне, хмурился и делал вид, что ему все их разговоры совершенно неинтересны.
— Это у него что за прикид? — шёпотом спросил Эрик Дашу. — Он вообще кого косплеит?
— Да так, — расплывчато ответила Даша, не решаясь сказать, что Марк — проклятый фей и крылья у него — настоящие. — В общем, так нужно.
— Ну, ты даёшь! — Эрик тут же забыл о Марке, — сколько мы не общались… — А как ты меня вообще узнал? — спросила Даша.
— На сайте математического лагеря. Мы же вместе собирались, а я не смог поехать. Фотки долго рассматривал.
— Нас же там целая куча фоталась…
— Тебя я вычислил, — загадочно выдал Эрик. И вздохнул, признаваясь. — Очень жалел, что не мог поехать.
— Да уж, — Даша погрустнела. — Столько всего случилось… А ты почему вдруг так резко исчез?
— Да я тут в одну фигню влез, — замялся Эрик. Даша поняла, что фигня, в которую он влез, довольно постыдная. Но мальчишка набрался мужества и процедил сквозь зубы:
— В общем, я душу свою продал.
— Каким образом?!
— По интернету. Заработать немного хотел. Как лох последний. Не, ну с деньгами меня не кинули, нет. Только… В общем проблему разрулили там… Кое-кто разрулил, деньги пришлось вернуть, всё переиграли, но вот с компом… В общем я с тех пор несколько месяцев выходил он-лайн только под присмотром. Маминым… Добавил Эрик, сгорая от стыда.
— А ты чего? — спросил он Дашу, уходя с неприятной для себя темы. — Чего исчезла? Когда с меня сняли арест, я кинулся всё объяснить, а ты уже несколько месяцев в чате не появлялось…
— У меня мама пропала, — грустно сказала Даша. Какая-то у них с Эриком не очень радостная встреча получилась. Тогда, год назад, они были так счастливы, что смогут наконец-то увидеться в реальности, загадывали, мечтали… А получилось… В общем, получилось то, что получилось, и проклятый Марк с навострёнными ушами сидел недалеко, но мрачно.
Из-за этого Даша всё время чувствовала, что делает что-то нехорошее, хотя, на самом деле ничего нехорошего она не делала. — Все пропали… И ты, и мама… — Как?! — взгляд Эрика наполнился сочувствием.
— Исчезла и всё. Не живая и не мёртвая. Слушай, — Даша пришла в себя. Воспоминания о счастливом времени закончились. Нужно было возвращаться в суровое настоящее. — Тут есть такой дом?
Даша закрыла на секунду глаза, вспоминая литографию:
— Такой… С мансардой и верандой, на веранде — кресло-качалка, покрытая клетчатым пушистым пледом, красно-синим… А вокруг — старый-старый, такой… как бы не ухоженный, а на самом деле очень даже клёвый сад, и там много всяких фруктовых деревьев, а больше всего, кажется, слив…
Даша немного захлебнулась словами от старания донести до Эрика смысл картинки.
Закашлялась, поймав презрительный взгляд Марка: «Я же говорил»…
— Подожди. — засмеялся Эрик. — Не торопись. Я, кажется, знаю, о чём ты. Это здесь, совсем рядом…
Они вошли во двор. Когда-то он был довольно ухоженным, но сейчас гладкий газон пророс длинными худыми сорняками. Большое дерево около дома потеряло свою листву и высилось высохшим скелетом на фоне стены с облетевшей извёсткой. Оно пыталось засунуть костлявые руки-ветки в плотно закрытое окно, словно молило сам дом о помощи.
Внутри дома всё оказалось неожиданно не так печально. Несмотря на нежилой дух, он всё ещё дышал остатками старинного уюта. Вокруг круглого стола, застеленного допотопной кружевной скатертью с жёлтой от времени бахромой, стояли два кресла с накидками воланами и диван с густо-фиолетовым покрывалом и такими же фиалковыми многочисленными подушками.
Вдоль всех стен тянулись самодельные стеллажи, переполненные старыми книгами. Там, где стеллажей не хватало, висели полки, плотно забитые пухлыми томами; стояли этажерки; еле сдерживали книжный натиск пузатые тумбы.
Но всё это покрылось слоем странной белой пыли. Она клубилась на всех поверхностях клочьями, словно встревоженный путниками утренний густой туман. Дверь, оставленная приоткрытой, вдруг скрипнула, дёрнулась от сквозняка и резко захлопнулась, вздымая целые тайфуны этой невесомой туманной пыли. Что-то, шурша, метнулось из угла прямо на середину комнаты. Даша взвизгнула, когда это мятое и лёгкое уткнулось в её ногу. Марк засмеялся.
— Это просто мусор.
Девочка осторожно присела, разглядывая кусок полиэтиленовой плёнки.
— Марк, — с замиранием сказала она, расправляя полупрозрачную упаковку. — Это пакет из французской пекарни. Такая есть напротив нашего дома.
— С чего ты взяла, — буркнул Марк, но явно заинтересовался, стараясь не касаться крыльями поверхностей, присел рядом.
— Их фирменный знак, — Даша развернула пакет. Из него выпал кусок мягкой бумажки. — А вот и чек. Смотри, точно, адрес пекарни… Это напротив нашего дома! Даша закричала и, уже не боясь испачкаться в пыли, ринулась обследовать комнату. За входной дверью раздались шаги, и на пороге появился Эрик. Он с недоумением смотрел на Дашу, судорожно хватающуюся руками за всё подряд, переворачивающую кучу предметов, перетряхивающую брошенные на столе книги и бумаги.
— Эрик, — закричала она опять. — Мама! Мама здесь точно была!
Даша схватилась за плед, брошенный на диване, что-то круглое и, кажется стеклянное, звонко стукнулось о пол, не разбилось, а покатилось куда-то в угол. Но Даша не обратила никакого внимания на этот странный шар, потому что следом за ним из пледа вытряхнулась женская футболка. Девочка схватила её, жадно рассматривая на ней какие-то зонтики и капли.
— Мама, — не в силах кричать, внезапно осипшим голосом выдохнула она. — Мамина футболка. Тут пятно от краски. Это я… Это я нечаянно брызнула краску на неё. Так и не отстиралось.
Мальчишки смотрели на неё молча, не зная, что сказать. Марк не выдержал этого напряжения, наклонился и поднял шар, который притормозил у его ноги.
— Фу, — неожиданно сказал он и выпустил шар из рук. Из шара на окружающий мир с любопытством пялился огромный, кажется, человеческий глаз, опушённый длинными ресницами.
— Подожди, — Эрик подошёл к поникшей с футболкой в руках Даше и взял её за плечи. — Этот дом, сколько я себя помню, всегда стоял пустой. Ты говоришь, что твоя мама пропала год назад? Если бы она жила тут, все бы знали. И я бы знал. Но тут никого не было.
— Но ведь… смотри, смотри…
Даша тыкала в Эрика куском трикотажа, предъявляя поблёкшие пятна краски, как неоспоримый аргумент.
— Знаешь что, — вдруг обрадовался Эрик какой-то мысли, что вдруг пришла ему в голову. — Здесь рядом есть Таверна…
— Мы видели, — отозвался Марк, всё ещё не в силах оторвать взгляда от глаза в шаре, но и не решаясь его поднять.
— Хозяйка Таверна знает всех в городе — и жителей, и приезжих, которые когда либо гостили у нас. Пусть даже на пару часов заезжали, проездом, но никто и никогда не мог укрыться от взора Жанны и Фреда.
Эрик рассмеялся.
— Никто и никогда не мог увернуться от их всеобъемлющей любви и неизбывной заботы. Они хранят все легенды, все истории, все биографии. Мы просто пойдём и спросим у Жанны о твоей маме. А? Пойдёт?
Даша обрадовалась и энергично закивала головой. Марк опять проворчал что-то невнятное, но, кажется, был не против.
— Подожди, — остановил его Эрик, когда фей направился к двери. Мальчишка снял с себя ветровку и протянул Марку:
— Накинь. Там семья приличная, у них две девчонки маленькие, твой мрачный косплей могут не понять…
Начало Предыдущая Следующая
Читайте на канале также: 1 . Приватное погружение
2. Зона химер-1. Метла
3. Рассказ: Неужели влюбился как мальчишка?...
4.Рассказ- быль: Кто же спасет детей?
5. Рассказ: Если судьба решила сделать вам подарок...
6. Рассказ: На лжи счастья не построишь.
7.Рассказ: Так её еще никогда никто не унижал....
8. Рассказ: Она чуть не сгубила своего сына
9.Рассказ: Как баба Таня с бабой Галей ходили к любовнице...
10. Рассказ быль: Дайте понять своим Шарикам и...
11. Рассказ: Она выбрала для себя такой путь и оказалась....
12. Рассказ: Онлайн любовь длиною в три года
13. Рассказ: Учила других как правильно жить, а сама...
14. Рассказ-быль. Не ужастик, но мистики в нехорошей....
15. Рассказ: Что же всё-таки было в вагоне? Криминал или.....
16. Рассказ: Если б замуж кто позвал, я бы согласилася, в свои...