Девушка опустилась на пол и взяла в руки расписание. Что там сегодня еще? Следующие занятие у нее с восьмилетними девочками, а вот потом придут шестилетки. Аня раздраженно вздохнула. Ей не очень-то нравилась ее работа в целом, но эту группу она просто терпеть не могла. Шумные, неорганизованные, они не научены уважать ни чужой труд, ни красоту танца.
Девушка с тоской посмотрела на себя в зеркало. Она танцевала всю жизнь. С самого детства столько, сколько себя помнила. Они никогда не уставала отрабатывать новые элементы. Никогда не жаловалась. В танцах ей нравилось все. Аня с легкостью поступила в балетное училище. И с такой же легкостью там училась. Одна из лучших учениц не только на своем курсе, но и вообще за все время существования училища. Ей прочили большое будущее. Место в труппе крупного театра, было у нее уже практически в кармане. А потом эта травма. Аня вздрогнула и покачала головой, отгоняя ненужные мысли. Ей достаточно и того, что она снова и снова переживает это падение в своих снах. Почти каждую ночь она видела один и тот же сон, она танцует, порхает по сцене, словно бабочка, а потом этот ужасный хруст, и все….ее жизнь кончена. Аня знала, что должна радоваться тому, что может ходить. Она даже может танцевать, но…она больше никогда не сможет танцевать профессионально.
Девушка вздохнула. Такова жизнь и лить слезы не имеет смысла. Сейчас ей предстояло провести еще два класса. Ученицы уже начали собираться. Аня поднялась с пола, взяла бутылку воды, сделала несколько глотков. Она не привыкла никому показывать свои слабости. Нужно быть сильной.
Буквально с первых минут Аня поняла, что сегодня занятие будет сложное. Девочки успели что-то не поделить еще в раздевалке, и в зал половина учениц зашли чем-то недовольными. Но у Ани не было ни времени, ни желания разбираться в детских проблемах. Она хотела только одного, чтобы дети ее слушали. Поэтому она прикрикнула на своих учениц, заставляя их успокоиться. Девочки притихли и заняли свои места. Вообще Аня слыла строгим, а порой даже жестким тренером. Дети побаивались ее, но девочки были еще слишком маленькими, чтобы этот страх мешал им баловаться.
Первые несколько минут занятия прошли спокойно, но стоило Анне чуть смягчить тон своего голоса, как девочки снова стали переглядываться и отвлекаться. Аня подавила раздраженный вдох. Она понимала, что среди ее учениц нет будущих прим и звезд мирового балета. Она в сотый раз напомнила себе, что работает в небольшой студии при огромном спортивном комплексе, и что родители водят сюда детей, скорее, для развлечения или поддержания общего физического развития. Но ее все равно это ужасно злило. Как можно не любить танец? Не относиться к нему с огромным уважением. Когда бы она не танцевала…на сцене или просто на тренировке, она всегда словно оставляла частичку своей души в каждом танце. Она жила танцами…А они.
Девушка с трудом довела урок. Она буквально считала минуты до конца рабочего дня. А впереди ее ждал самый сложный и самый нелюбимый класс. Этих детей ей редко удавалось успокоить. Занятия с ними были похожи на постоянную борьбу. Девушка была уже достаточно раздражена. Но пыталась себя сдерживать. Из-за ее строгости ученики часто отказывались посещать занятия. И руководство клуба пригрозило, что если она продолжит терять учеников, то ее заменят другим тренером. А этого Аня допустить никак не могла. Несмотря на то, что ей не нравилась ее работа, ей нужны были деньги. Когда Аня поняла, что путь в профессиональный балет для нее закрыт, она долго думала, чем сможет заняться. Сначала она не хотела рассматривать ничего, что хоть косвенно связано с танцами. Она хотела просто забыть о них, вычеркнуть из своей жизни. Но чем дольше она пыталась найти работу, тем больше понимала, что кроме танцев, она ничего не умеет.
Все друзья Ани были связаны с танцевальной деятельностью. Образование она, конечно, получила, но…девушка всегда предпочитала танцы любым урокам. Она была абсолютно уверена в том, что у нее только один путь – танцевать на большой сцене и никаких других вариантов даже не рассматривала.
Аня взмахнула волосами. В очередной раз отгоняя от себя непрошенные мысли. Что у нее сегодня за день, она никак не может сосредоточиться на настоящем.
- Девочки, - прикрикнула она. – Уже давно пора построиться. Встали ровно. И замолчали. Я включаю музыку, и мы начинаем разминку. Если кто-нибудь из вас будет баловаться, я посажу его на скамейку до конца урока. Все ясно?
Малышки закивали. Аня набрала в грудь побольше воздуха. И медленно выдохнула, призывая на помощь все свое самообладание. Но сегодня все было против Ани. Одна из ее самых спокойных учениц, вдруг буквально набросилась на главную заводилу в классе. В глазах первой девочки блестели слезы. И она изо всех сил колотила вторую малышку.
Проклиная про себя все на свете, Аня бросилась разнимать девочек. Она растащила их по разным углам.
– Немедленно приведите себя в порядок, - приказала она.- Вы тратите время нашего урока.
Аня прекрасно знала, что родители имеют возможность наблюдать за детьми, через окно в студии и решила, что если кто-то из них хочет разобраться, в чем причина конфликта между их дочерьми, то это их дело. А ее это не касается, она должна научить этих девочек танцевать.
Аня развела учениц по разным углам. И наконец начала тренировку.