Рад видеть Вас на данном сайте автолюбители !Дочитав данный пост до конца он позволит вам сэкономить на времени , деньгах и не переживать о качестве . Правила просты и понятны.
Расскажу кратко о себе почему я могу написать данный пост развёрнуто.
- Работал в сфере шинного бизнеса 10 лет.
- Прошел путь от простого шиномонтажника перешедшего в специалисты по обучению а далее управляющим одного из филиалов сети шиномонтажей. Компания Всероссийская ( если вы живете в том городе где данная сеть присутствует то вы поймёте что за бренд 😏 )
- Цель моего поста научится автолюбителям не переплачивать за услуги шиномонтажа , следя за тем чтобы специалисты делали все по уму и качественно .
Начнём. Каждый автолюбитель сталкивается как минимум 2 раза в год с приездом в шинный центр для сезонной смены колёс, а то и больше проколы и порезы погнутые диски.
Есть два варианта смены колёс -это когда у Вас есть уже колёса в сборе , либо есть просто шины которые нужно перебортовывать ( по другому услуга шиномонтаж)
В базовый комплекс входит как правило
1 съем установка колёс
2 шиномонтаж ( сборка/разборка)
3 балансировка
и целый список дополнительных услуг где стоимость может вырасти с 1000 и до вплоть хоть 20000 рублей
В принципе всех 3 услуг достаточно если у вас колёса в хорошем состоянии и конечно же диски . Вы сами это можете визуально оценить . Далее расскажу как .
Но к сожалению в 50-60 % случаев шины и диски находятся в не очень хорошем состоянии.
С чего начать контроль и экономию денег на шиномонтаже .
1 ) Обратите внимание куда ставят домкрат при съем установке . Разрешено только в рёбрах жесткости около переднего и около заднего ЕСЛИ видите что машину поднимают на один домкрат и посередине , можете кричать и останавливать работника иначе помнёт порог .
2) Когда снимут колесо посмотрите диск внутри если там много грязи снега , попросите почистить или помыть . Будет влиять на балансировку колёса . Иначе смысла в балансировке нет .
3) При разборке нужно обращать внимание чтобы специалист не начал отжимать покрышку где вентиль( оттуда качают колесо ) и да не сосок, а вентиль 😀
Дело в том если разблокировать и разбирать неправильно на станке то датчик давления если он стоит у вас на колёсах 100% сломается. А если у вас нет датчиков давления то может повредится вентиль , но это не страшно . Цена вопроса 30 рублей.
Также когда разбирают обратите внимание на вентиль нужно менять или нет , Если он плохой то поменять лучше сразу чем потом когда начнёт спускать платить опять за съем и шиномонтаж .
вот пример отогните пальцем вентиль и поймёте
4 герметик бортов . Нужен или нет ? Ответ простой . Разобранный диск перед вами посмотрите борта и все поймёте
Если диск стальной( штамп) то там коррозия . И не забывайте говорить монтажникам чтобы чистили борта после разбортировки. Вообщем суть проста . Колесо разобрали смотрите на диск если реально не очень промажте, можете и не мазать но есть шанс того что что при перепадах температур колесо спустит . Придётся опять платить за съем и разбортировку промазку
4 Балансировка . Нужна ли она вообще ?
Скажу как профессионал в 60 %что нет .
Все наверно скажут бред. Ниже довод когда она нужна когда нет .
-Вам собрали колесо и закрепляют его на балансир( балансировочный стенд) попросите не балансировать сразу а прокрутить колесо на стенде .
Первое на что обратите внимание это шина ровно ли она крутится зачастую бывает что она кривая, от старости . Вот пример
Беговая грыжа бывает даже и на визуально хорошем протекторе . А теперь самое главное . Как вы думаете если навесить Грузики то биение уйдёт ? Конечно нет в этом случае балансировать смысла нет . Пустая Трата денег лучше задумаетесь о покупке новых шин . Беговые грыжи не лечатся .
-вариант 2 кривой диск . Тоже самое с кривым диском если у вас нарушена его геометрия то грузики его геометрию не восстановят как крутилось криво так и будет криво . С внешней стороны он может быть визуально ровным . Смотрите с внутренней стороны самое слабое место .
Если диск кривой то Править нужно, если не правите то и не балансируйте смысла нет . А если правите то обязательно потом примете работу у спеца. Ведь это работа не из легких поэтому ценник хорош. Кривой диск ещё разбивает ступичный подшипник.
5) Если все хорошо шина ровная диск ровный то вперёд балансировать , но проследите за тем чтобы сняли старые грузи . Это обязательно .
6) Самая святая часть - протяжка колес.
обязательно просите чтобы закрутили баловным ключом . Гайковерт бывает обманчив работает от воздуха .
Проверьте протяжку сами после . Порежьте около 5 км и проверьте заново . По всей стране осень и весной сколько случаев . Полон интернет отлетевших колес . Как говорится бдительность ещё никого не подводила .
Обращайтесь по советам 😉